Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Житель Балашихи заставил транспортников заплатить за проезжающих мимо остановки водителей

Каждый факт нарушения несостоявшийся пассажир фиксировал

15 000 рублей выплатит пассажиру коммерческий перевозчик за то, что рейсовый автобус не останавливался на остановке. Мужчина обвинил транспортную компанию в нарушении прав потребителя - и выиграл судебное дело.

Как узнал «МК», в Балашихинский городской суд поступил иск от местного жителя, который пожаловался, что местные автобусы проезжают мимо остановки, не останавливаясь. Истец сообщил, что сталкивался с таким как минимум 8 раз за последние полгода. Ожидая автобуса в сторону Москвы на остановке «Лесная», он не мог зайти в транспорт, потому что тот просто не останавливался. Речь идет об автобусах, следующих по маршрутам 322 и 444.

Каждый факт нарушения несостоявшийся пассажир фиксировал жалобой на портал «Добродел». В ответ получал сообщения, что водителей наказывали лишением премии. Однако мужчина пошел дальше и обратился с иском в суд на нарушение прав потребителя. Он настаивал, что, проехав мимо остановки, водитель не исполнил обязательства по доставке пассажира в пункт назначения.

В суде ответчик отрицал вину, ссылаясь на то, что у истца нет билета, подтверждающего заключение договора между компанией и пассажиром. Однако судья посчитала, что это произошло по вине ответчика, который не предоставил услугу по покупке билета.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. Так же перевозчик не вправе без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные рейсы или изменить расписание движения. Если же пришлось это сделать по независящим от водителя обстоятельствам - например, неблагоприятным дорожным или погодным условиям - перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом население.

Компания не представила суду доказательств, что водитель проехал мимо остановки «Лесная» из-за чрезвычайных обстоятельств. Сам факт того, что автобус действительно не остановился в положенном месте, подтвердили копии приказов о лишении водителей премии - их запросил суд. Поэтому Фемида встала на сторону истца и пришла к выводу, что его права как потребителя нарушены.  А значит, пострадавшая сторона может требовать компенсацию морального вреда. 

Перевозчика обязали выплатить пассажиру 15 000 рублей: 10 000 рублей в качестве компенсации морального вреда и 5000 рублей штрафа.

ЕЛЕНА ЛЕЛЬКОВА

Источник

93


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95