«Улицы Москвы наполнены звуками: рычание моторов, гам толпы, топот тысяч шагов, растворяющаяся в гудении города музыка из кафе. Усталые торопливые люди бегут кто куда, и мало что способно привлечь их внимание. Но тут серьёзный мужчина в костюме слышит свою любимую песню – она врывается в его сознание, прервав все важные размышления, и он поднимает голову в поисках источника звука. Он останавливается, привлечённый чем-то гораздо более важным, чем его дела. Этот момент станет одним из самых запоминающихся за прошедший день, а может быть и за всю рабочую неделю. В такие моменты чувствуешь жизнь».
У меня появилась идея играть на улице в конце весны 2014-го года, когда я уволился с работы. Во-первых, это источник дохода (правда, на тот момент я сомневался в его прибыльности), во-вторых, это моё любимое занятие — играть на гитаре и петь, в-третьих, это способ испытать себя. Одно дело, выступать на сцене перед людьми, которые пришли специально к тебе, а другое дело — ворваться в жизнь незнакомых людей и навязать им себя.
Я занял у друга денег (их на тот момент у меня вообще не было, это был крах) и купил самый дешёвый комбо-усилитель на батарейках с гитарным и микрофонным входами и пюпитр. Остальное оборудование у меня уже было, а именно: гитара электроакустическая, микрофон динамический, стойка микрофонная, ну и, конечно, обширный репертуар. Никогда не забуду свой первый выход на улицу: на трясущихся ногах я тащил всё оборудование от Юго-Западной до Третьяковской, дрожащими руками собирал всё около метро… От страха я позвал всех друзей, чтобы в случае неудачи смягчить свой позор (друзья-то меня всегда подбодрят). Первая песня была Oasis — Wonderwall. К моему удивлению, тут же подошёл мужчина и положил в чехол 50 рублей. Воодушевлённый, я продолжил играть, и через 2 часа успех был феноменальный. Собралась небольшая группа зрителей, некоторые аплодировали, кое-кто просил дать им гитару сыграть одну песню, многие подпевали. А самое главное — через 2 часа в чехле лежало 2300 рублей. И ни одного замечания, ни одного укора или упрёка! Моему восторгу не было предела!
С того июньского дня я выступал множество раз в различных местах Москвы. В августе меня чаще всего можно было встретить на Новокузнецкой у метро приблизительно с 17 до 20. Бывало разное: меня выгоняла полиция, на меня ругались, даже угрожали. Со мной знакомились, брали мой номер, девушки давали свои номера… В среднем заработок выходит 2000 рублей за 2 часа, но бывали дни, когда я играл часами, а люди не обращали на меня внимания. В финансовом плане уличные выступления определённо успешны (2000 р в день - это нормальный дневной заработок офисного работника). Я обеспечивал себя всё лето, а в августе мы с девушкой даже съездили на море.
Главное в этом деле — репертуар, профессионализм и эмоциональный настрой. Репертуар у меня разнообразный: от бардовских песен до панк-рока. Профессионализм на достаточном уровне, чтобы привлечь внимание случайных людей. А вот эмоциональный настрой может перечеркнуть все старания: бывало, играю хорошо, все вроде звучит, но особого желания играть нет. И как результат – через 2 часа всего 600 рублей в кармане. Но если почувствовать себя звездой, войти в роль, если ещё и от зрителей есть отклик, то удовольствие обеспечено и тебе, и твоему кошельку! В общем, если ты хорошо умеешь играть и петь — готовь репертуар и выходи, не бойся, никто тебя не обидит, а многие даже похвалят. И денег заработаешь: 1000 рублей в час – вполне себе отлично!
Из фишек: играй около метро, но не ближе 30 метров от него — это закон. Переходы — в топку. Арбат — туда же. Лучше чтобы рядом было много скамеек, чтобы люди сидели, а не шли. И не делай громкость на полную — полиция тоже не дремлет. Постарайся, чтобы рядом не было жилых домов, дабы избежать жалоб жильцов. Самое лучшее время — с 17 до 20. Самый лучший день — суббота. И постарайся не собрать толпу бомжей и алкоголиков, иначе вся интеллигентная публика убежит к тому парню с саксофоном за углом. А самое главное – учись играть, учись петь: никому не интересно бессвязное блеяние под аритмичное бренчание, всем нужен номер, шоу. Тогда народ соберётся и вокруг тебя.
«Серьёзный мужчина замер. Он почувствовал момент, он слился с ним. Звуки музыки проникли в глубочайшие уголки его души. Как жаль, что он торопится, что он не может постоять ещё пару минут! Всего пару минут… Всё-таки не так уж страшно такое опоздание, всё-таки он постоит. А рука сама тянется за кошельком. Ну как не отблагодарить этого молодого парня, который ещё так мало опыта получил от жизни, но который заставляет слушателя забыть обо всём и просто жить одним мгновением».