Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Жизнь в виртуале

Как оторвать подростка от компьютера?

Родители жалуются на детей (особенно на сыновей): «Он ничем не интересуется, никуда не ходит, ни с кем не общается, учиться не хочет, да и дома от него помощи не дождёшься. Как же так? Ведь ему дальше жить, получать профессию, на ноги вставать… Мы без конца ему об этом говорим, а он и в ус не дует – знай себе сидит в Интернете да в игрушки играет!»

Беспокойство взрослых можно понять, но на каждую их тревогу стоит посмотреть отдельно и проверить, так ли действительно обстоит дело.

Ничем не интересуется. То, что подросток всё свободное время проводит за компьютерными играми, как раз говорит о явной увлечённости этим предметом. Если человек готов чем-то заниматься целыми днями, значит, благодаря этому занятию он действительно получает для себя что-то важное. Возможно, это не тот интерес, который хотели бы наблюдать его родители, но он есть, и это факт.

Не учится, не развивается. Все компьютерные игры устроены так, что, играя в них, человек чему-то учится, осваивает разные навыки, по мере овладения которыми переходит с уровня на уровень. Игроку приходится решать задачи на внимание, мышление, сообразительность, быстроту реакции. Так что основные параметры обучения и развития тут присутствуют. Просто ребёнок обучается и развивается не в той плоскости, которая привычна его родителям.

Ни с кем не общается. Как правило, общение в интернет-играх и в соцсетях происходит довольно активно, но вне родительского поля зрения, и сфера виртуального общения опять же не столь хорошо освоена взрослыми. Конечно, виртуальное общение не заменяет реального, но для подростков оно подчас оказывается даже более значимым, так как здесь оно формируется по интересам.

Получается, настоящий повод для тревоги один – отсутствие у подростка интереса к остальным сторонам его жизни: в семье, в школе и так далее. Помочь ребёнку наладить связь между виртуальной жизнью и реальной – как раз и есть задача родителей.

Проявите интерес к увлечению своего чада. Узнайте, в какие именно игры он играет, что ему в них нравится (строить, управлять, моделировать, поражать цели?), как он переходит с уровня на уровень… Обратите внимание на те особенности вашего ребёнка, благодаря которым он зарабатывает свои игровые достижения.

Подросток хотя бы иногда сам что-то рассказывает вам о своей жизни в виртуальном мире? Отлично! Это знак того, что он вам доверяет и ищет с вами контакта. Цените это, расспрашивайте его о том, что для него важно. Старайтесь больше понять его внутренний мир, чув­ства. Узнайте, с какими преградами он встречается в играх и как их преодолевает. В разговоре о виртуальной жизни может возникнуть «зацепка», позволяющая перейти к жизни реальной. Например, выяснив, что ребёнку нравится в игре, можно понять, какие у него трудности в учёбе или в общении с одноклассниками. Обсудите с подростком, как его увлечение и полученные в играх новые навыки могли бы ему помочь справиться со школьными проблемами.

Признавайте достижения подростка, пусть они и происходят в виртуальной реальности – ведь сами они более чем реальны. Отмечайте проявления наблюдательности, находчивости, ловкости. Не обесценивайте важное для него занятие.

Призывая чадо «вернуться в реальный мир», подумайте о том, какую альтернативу он может здесь найти, где может проявить качества, отработанные в игре. Для этого важно понимать потребности своего ребёнка (чего он ищет, что для него важно, в чём он нуждается) и как он может их удовлетворить в реале.

Юлия Эйделькинд

Источник

386


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95