Однажды обучаясь в университете, мы с приятелем сидели «на галёрке» и играли в высокоинтеллектуальную игру «точки». Тихо, спокойно. Рядом шумели ребята. Причём шумели, совершенно не стесняясь.
Преподаватель подошёл именно к нам и выгнал из аудитории, добавив при этом, что мы должны зайти к проректору и объяснить ему ситуацию, иначе нас на лекции больше не пустят. Несправедливость во всей красе!
Почему этих «жуков» не выгнали, а меня с приятелем попросили покинуть аудиторию?
Ну что делать?
Пошли к проректору, а он и говорит писать объяснительные, которые в итоге пойдут в наши личные дела… Вот так где-то среди бумаг в моём личном деле находится объяснительная, в которой я искренне прошу прощения за то, что позволил себе тихо, спокойно играть в игру «точки» на паре.
Так я и учился, пока однажды не пришло время сдавать дипломную работу. Мы проходили так называемые «Экспертные системы». Смысл их в том, что отвечая на простые вопросы программы, мы находим решение своего вопроса. Например, экспертная система по ремонту автомобиля выглядит следующим образом: «Автомобиль заводится? – нет; Проверили зажигание? – да; Аккумулятор выдаёт достаточное напряжение? – нет; Решение – необходимо зарядить или заменить аккумулятор».
Это грубый пример такой программы. Мы должны были сделать подобные программы, но на разные темы. Кто-то ремонтировал авто, кто-то, условно, запускал ракету и так далее…
Я же совершенно не представлял, какую проблему будет решать моя программа. Да и не знал, как её делать.
Помочь сделать программу (техническую часть) взялась моя подруга, за что я был ей крайне признателен. Но вот с тематикой она сказала думать самому. Я думал, думал, да и придумал.
В день икс мы должны были собраться и ждать своей очереди для доклада и защиты диплома. Предварительно я почитал какую-то брошюру о том, как нужно проводить презентации. Там были простые рекомендации: говорить чуть медленнее, не стоять истуканом и раздать какой-нибудь материал аудитории, так как это её отвлечёт. Я подумал, что в этом что-то есть и распечатал пару цветных схем, содержащих вопросы моей супер-программы.
Моя программа, основываясь на народных приметах, должна была угадывать погоду на следующий день. Она задавала вопросы, например, связанные с типом облаков на небе: кучевые или перистые. И таким образом, накапливая данные, она должна была угадать погоду, ну или хотя бы предсказать, пойдёт или не пойдёт дождь. Также были вопросы, в которых нужно было где-то отыскать и посмотреть собираются, ли жуки в кучу… Этот вопрос был решающим – от него зависела судьба погоды на завтра, климата, вселенной и моей оценки.
Я что-то говорил, изображая уверенность и осведомлённость в алгоритме, а комиссия просматривала розданный мною дополнительный материал. Когда члены комиссии дошли до вопроса про жуков, то начали тихонько хихикать. Меня уже никто не слушал. Попросили остановиться. Я замер. Сквозь смех какая-то преподавательница уточнила у меня что-то про облака, затем какой-то преподаватель начал задавать провокационные вопросы по структуре алгоритма. Но председатель комиссии его остановил, сказав, мол, вопрос не уместный, тут и так всё ясно, что у меня даже жуки собираются в кучу… Меня попросили выйти.
Когда объявляли оценки, я крайне удивился отметке «отлично». Мне поставили пять! Но так как средняя оценка за четыре года обучения у меня была «удовлетворительно», то итоговая стала «хорошо».
Так я стал хорошистом. А диплом свой я потом немного изменил и продал ещё большему двоечнику, а вырученные деньги разделил поровну со своей подругой.
Такое вот безотходное производство и неожиданное завершение истории.
Я за сохранение природы и экологичность!