Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Змеи и треугольники

Истории о двух хвостах

Предисловие
или
Литературные игры

Дарья Сергеевна Молчанова предложила участникам своей группы игру: нужно было придумать сказку на тему «Змей и треугольник».

Я сначала растерялась, настолько тема эта мне трудной показалась, ведь никакой логической связи между змеем и треугольником я не увидела.

Слишком они из разных областей.

Там, где есть змеи, нет треугольников.
А там, где есть треугольники, нет змей.

И я подумала, что на эту тему вряд ли я что-нибудь сумею написать. Но написала.

Получились в итоге у меня две сказки. Одна совсем маленькая. А вторая побольше.


Мудрый змей

Жил-был змей. И жил он долго. Так долго, что уже не только другие, но и сам он забыл о тех временах, когда был он маленьким и несмышлёным.

И всем казалось, что этот змей всегда был таким. Мудрым и никуда не спешащим.

Он никогда не спешил, но и нигде не опаздывал.

Он повсюду успевал, и ему везде места хватало.

Этот змей был гибким и умел без труда перетекать из одного состояния в другое.

Этот змей умел принимать какие угодно формы — хоть круглые, хоть треугольные, хоть квадратные.

И поэтому он легко вписывался в любое пространство. И поэтому он никому никогда не мешал и никого не раздражал.

Он не тратил энергию понапрасну. Он расходовал её очень экономно и очень разумно.

А ещё этот змей, он был неядовитым. И поэтому его и люди, и звери не боялись.

И все к нему приходили за советом.

Так и жил этот мудрый, никуда не спешащий змей. Жил он и жизнью наслаждался. 


Школьный змей

А это сказка уже про другого змея. Этот змей был молод и очень любопытен.

И поселился он в школе. На чердаке. Но когда начинались уроки, он спускался со своего пыльного захламлённого чердака и заползал в какой-нибудь класс послушать учителя. Ему нравилось впитывать знания.

Люди не любили змей. Некоторые их боялись. И поэтому на людях он становился незаметным. Он умел сделать так, чтобы его никто не замечал. Он так поступал, чтобы никого не пугать и не отвлекать.

Он умел отводить глаза.
А сам при этом всё подмечал и внимательно слушал.

Он слушал то, что говорил учитель, свешиваясь с люстры и тихонько раскачиваясь на ней, либо свешиваясь с гардины, куда забирался по шторам, либо заползал на высокий шкаф и уже оттуда за всем внимательно наблюдал.

А школа эта была необычная. Таких школ в нашем мире не бывает. Но так это же сказка. А в сказке всё возможно.

Чем же необычна была эта школа? Внешним видом прежде всего.

В этой школе каждая классная комната была на другую непохожа.

Все классы были разных цветов и разной формы. Был треугольный класс, класс круглой формы, квадратной, прямоугольной, ромбовидной, пятиугольной, шестиугольной.

А в остальные классы змей не смог заползти. Слишком узкие были отверстия у решётки вентиляционной. И рассмотреть сквозь эти отверстия змей тоже ничего не мог.

Он мог только слышать голос учителя да голоса учеников. Но змей воспринимал мир больше глазами, нежели ушами, а потому, послушав немного, разочарованный и обиженный, уползал.

Больше всего змей любил треугольную комнату. Она была вся в голубых тонах. И всё в ней было треугольное, начиная от формы самой комнаты — формы пола и потолка, формы окон, и заканчивая треугольными шторами и цветами на подоконнике.

Цветы стояли в горшках треугольной формы, и даже листья, и лепестки цветов были треугольные. Как назывались эти цветы, змей не знал, но это не мешало ему любоваться этими цветами, потому что они были очень красивые.

Под потолком светила треугольная люстра, отбрасывая треугольную тень, а в окна треугольной формы заглядывало треугольное… ой нет, конечно же, круглое солнце. И освещало оно треугольные столы и треугольные табуретки.

Все стены этого класса, были увешаны, точно оружием, треугольниками разных размеров, ведь в этой комнате дети проходили геометрию.

Любой треугольник можно было снять со стены, взять его и подержать его в руках. С этими треугольниками можно было даже играть и сражаться на них, как на рапирах. Но их нельзя было ломать.

Учитель говорил, что если сломается хоть один треугольник, произойдёт что-то страшное... Страшное и непоправимое.

Что же должно будет произойти, никто не знал, но все боялись проверять...

Один учитель знал да никому не рассказывал. Только делал страшные глаза. Страшные и загадочные. И возводил их к потолку, как будто там и был ответ.

А рядом, по соседству с треугольной комнатой, была круглая комната ярко оранжевого цвета. Здесь и стены, и пол с потолком, и окна, и столы и стулья — всё было круглой формы.

В этом классе проходили «Основы изобразительного искусства». На стенах висели круглые рисунки. В этом классе был запрет на прямые линии. Ведь рисовали здесь живую природу.

А живая природа не терпит прямых линий. В природе всё плавно перетекает из одного в другое и все линии всегда плавные и закруглённые.

Змей смотрел на всё это, свешиваясь с люстры и плавно раскачиваясь, и кивал головой в знак согласия.

Змей ведь тоже был частью природы. И прямых линий в нём не было.

Он мог вытянуться, конечно, в прямую линию, как в струнку, но не любил этого делать. Всё тело у него начинало затекать, когда он вытягивался в прямую линию. Это было всё равно, как стоять навытяжку и делать «руки по швам», а кто так любит стоять?

Так и переползал этот змей любопытный из класса в класс и уже успел изучить геометрию для семиклассников и основы рисунка.

Змей не любил русский язык, который преподавали в квадратном классе зелёного цвета, а потому и перестал туда заползать.

А почему он не любил русский язык? Он не любил этот язык за то, что там слишком мало шипящих и очень много других, совершенно ненужных и непонятных звуков.

От литературы у змея начинала болеть голова и он никак стихи не мог запомнить. Те стихи, что наизусть задавали выучить. С уроков литературы змей уползал к себе на чердак и долго отлёживался там, в тишине и покое…

Змей не просто постигал науки. Он был ещё очень ответственным лицом, выполняющим страшно ответственные задания. Он выполнял те задания, которые сам себе задавал и которые, кроме него, никто выполнить не мог.

Змей ловил в школе мышей и вытирал пыль во всех труднодоступных и узких местах. А потому и школа эта была образцово-показательная. Ведь не было в ней ни мышей, ни пыли.

И все комиссии проверяющие всегда залазили во все труднодоступные и узкие места и всегда удивлялись тому, что никогда там пыли не бывает…

И никак они секрет этот разгадать не могли.

А змей смотрел на них из этих мест труднодоступных и улыбался загадочно из темноты.

А потом как-то взял и сломал треугольник. Он ведь был очень любопытный, этот змей...

Наталья Майорова

229


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95