Дебютный альбом группы «Зоркий» готовился более десяти лет. «Альбом, который должен был выйти в 2012-м, потом в 2015-м, потом в 2017-м, но мы его никак не могли сделать и сделать таким, чтобы он нам нравился, - говорит лидер проекта Василий Зоркий. - За это время произошло столько всего, что не уместится ни в одном, даже самом длинном посте.
Многие из тех, кто слушал наши песни, завели детей и пели наши колыбельные, выходили замуж, начинали и развивали бизнес, множество людей уехало из страны, еще больше собираются. И вот сейчас мы наконец закончили работу многолетней давности. За это время стал популярен хип-хоп и появились баттлы, новые артисты, полностью изменилась музыкальная сцена. И вот мы закончили, и нам нравится то, что получилось». Добавлю к этому, что за прошедшее десятилетие закрылись и некоторые издания, писавшие о «Зорком» как о большой музыкальной надежде. Почему-то я запомнил эти публикации, а потом, вспоминая их, понимал, что надежды не оправдались. И вот вдруг «Зоркий» восстал и таки доделал дебютник, который перестали ждать даже самые терпеливые поклонники. Десять лет в мире, где люди забывают, из-за чего ругались в интернете на прошлой неделе, - гигантский срок, за который успевает смениться не одна эпоха.
В этом есть и неожиданный плюс. Когда звучит первая песня «Волна», и проникновенный голос Василия с едва заметной картавинкой рассказывает грустную историю, у многих возникнут мысли о «больших музыкальных надеждах» и даже о потенциальном лидерства в жанре акустического рока. Хорошо же, что за это время почти все забыли, что песня звучала в комедийном сериале «Озабоченные» - в 2019-м она воспринимается как свежая красивая мелодия. Композиция «Дым» с взволнованными интонациями претендует на титул надежды нового русского рока. Впрочем, некоторые последующие песни дают другое объяснение причины, почему группа десять лет тянула с релизом. Возможно, Василий Зоркий и сам понимал, что их дебютный альбом не станет всемирным музыкальным событием, поэтому в конце концов записывал его в первую очередь для себя, руководствуясь только личными критериями качества. Не столь вовлечённая публика услышит в пластинке не только хитовые и заслуживающие внимания песни, но и треки, наследующие худшим традициям вялого отечественного инди-рока. Их мы не будем перечислять, вместо этого укажем на песни, о прослушивании которых вы вряд ли пожалеете: кроме «Не молчи» и «Дыма», это «Город», «Не возвращайся», «Волна» и «На вершине горы». Не так уж мало для дебютного альбома, не так уж много для десяти лет работы над ним.
Алексей Мажаев