Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло
Екатерина Салтыкова

Был такой знаменитый цикл документальных фильмов, советский совместный с США «Неизвестная Война» о Второй Мировой – хроника наша, союзников и противоположной стороны, неизвестные обычным людям факты. А что нам было известно? и правда, ничего, или очень мало. Тогда по аналогии есть «неизвестная музыка». Еще более неизвестная музыка и еще более неизвестные исполнители и композиторы. Нам неизвестная, это уж точно.

Музыка 30-40 годов ХХв мало кого интересует, но если и есть о ней представление, то говорят про Шульженко, Козина, Петра Лещенко, Утесова, Изабеллу Юрьеву. Любители джаза американского, конечно, могут назвать много имен и композиций – джаз, свинг американский – тема разработанная. Не запрещено. То, что это было запрещено у нас в стране, сильно не сыграло роли – во всем мире-то можно было слушать джаз из Америки. Есть ведь и британский джаз и легкая музыка – она вовсе не запрещена, но пропадает в тени американской, а очень зря! Любители джаза вообще – знают Эдди Рознера, Цфасмана. Варламова – наших джазменов и бэндлидеров и их порой очень тяжелые судьбы. У нас вообще не так много было легкой музыки, не нагруженной идеологически. И , видимо, записывалось ее еще меньше – до нас дошли крохи.

А законодателем европейской музыкальной моды 30-40гг была Германия. Про это говорить нехорошо – Германия = нацизм. (Даже в самой Германии, оказывается – у меня в сообществе есть немец, который рассказал, что нежелательно слушать записи тех лет ,эстрадные – соседи могут неправильно понять тебя и мало ли как и где тебе это отольется). Притом что даже в самые идеологически «душные» времена в Германии, Италии и за их пределами в Европе было много звукозаписывающих компаний и, несмотря на официальный запрет джаза, как идеологически чуждой музыки, пластинки писались, оркестры играли, солисты пели. Притом культура легкой музыки в Европе развита, наша идеологическая нагрузка им и не снилась (например, песен про Гитлера от силы 3 штуки наберется. Идеологических – пара десятков максимум. В Италии песен про Муссолини больше, но они веселые, даже с посвистом есть. Сравним нашу подборку – см. великолепный сайт «Совмузыка» - отличие налицо). Получился огромный пласт прекрасной легкой музыки, свежих не затертых мелодий. Вообще европейская легкая музыка от американской отличается например тем, что ее «делали», как правило, люди с хорошим музыкальным образованием, это сказывается. Это заметно. Это прекрасно!!! Отдельный интерес представляет исполнение песен на родном языке страны – эстрада на немецком, итальянском, финском, шведском, венгерском, польском языке порой выигрышно отличается по звучанию от «форматного» английского.

Еще так получилось, что Гитлер с Геббельсом (как и И.В.Сталин) любили и оперу и оперетту, ходили на премьеры, ценили солистов… Если речь идет об оркестре и хоре военном – сами понимаете, в какой форме оркестранты, на каком языке поют, под какими лозунгами, портретами и символикой – от страны и режима зависит.

Табу, табу и еще раз табу…

Неизвестная музыка и музыканты неизвестной страны в неизвестный нам период…

Знаем Марику Рекк и не знаем Зару Леандер. Знаем Марлен Дитрих и не знаем Грету Келлер… Из бенддлидеров знаем одного Марека Вебера – потому что «Рио-Рита» - да и то, если прочли подпись под названием композиции – и более ни одного немецкого бендлидера – не зависимо от того, был ли он «евреем, пострадавшим от нацистов», поляком или немцем…

И очень на этом теряем. Любой, кто любит музыку, кому доставляет удовольствие слушать ее, приобретет очень много, открыв для себя музыку и музыкантов этого периода из Европы.

Тонкость жизнь души до «ядерного гриба», манера выражать эмоции, свежесть чувств, непосредственность восприятия – кто любит «старое» кино, поймет, о чем я. Европейская культура нам ближе, чем американская, - европейцы - по любую из сторон фронта - на своем континенте получили сходный опыт.

Кому-то может будет интересно – «откуда растут ноги» у Биттлз, у Пинк Флойд, даже Секс Пистолс. Каковы культурные корни АББЫ, что питает Раммштайн – послушайте то, что слушали и подо что танцевали молодые родители этих музыкантов и под какую музыку росли они сами! это то, что насыщало и определяло их творчество в дальнейшем. Ведь интересно?

Положите в свой плейер композиции Михаэля Яри, оркестра Эрхарда Баушке с вокалом Руди Шурике, послушайте в дороге танго большого оркестра Барнабаса фон Геци или фотепианные соло Ханса Бунда, оркестр Хорста Винтера с его вокалом, итальянскую эстраду, финские танго военного времени, фокстроты и другие образцы европейской музыки 30-40гг. Для бодрости – военные марши в исполнении военных оркестров, хоров и солистов, или веселую и воодушевляющую итальянскую идеологическую музыку. Это целый мир. Это новый взгляд на жизнь. Это – утешение и терапия души.

Опять же кризис на дворе, говорят – а ведь это музыка супрекризисного времени: она помогла миллионам людей пережить такой кризис, какого нам и не снилось. Пережить и обрести новые силы.

Об авторе

Меня зовут Екатерина Салтыкова. Я москвичка, моя основная профессия — астролог.

Занятия, которые важны для меня: Чжун-Юань Цигун, бодибилдинг. Мне интересна тема европейской музыки и музыкантов 30-40 годов ХХвека, на mail.ru я создала и веду музыкальный блог, посвященный этой теме. Если быть точной - мне жизненно важна тема признания достоинств и заслуг человека, еще при его жизни, тема помощи в реализации, открытия и разработки возможностией и рессурсов, которые есть у любого. Ну уж если это не вышло при жизни человека, есть еще время после его смерти - мы все равно можем - !!! - вспомнить, оценить, восхититься.... Но для этого надо узнать. Потому я занимаюсь музыкантами 30-40 годов по мере моих сил - они могут получить овации и сейчас.

Ваша Екатерина Салтыкова



Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95