Вот уже более 20 лет я преподаю на факультете журналистики МГУ. Последние пять лет каждый год я говорю: это мой последний набор. Признаюсь, 20 лет назад я учил лучше. Почему? Все просто. У меня было больше времени. Кроме самих семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества», с каждым из студентов раз в неделю я встречался и проводил от двух до шести часов. Я внимательно читал все их работы, разбирал на семинарах и персонально. Я помогал студентам решать их бытовые проблемы. Выбивал им стипендии. Было время, когда каждый мой студент получал стипендию 100 долларов.
Одно из заданий семинара — вести дневник. Уверен, это лучший тренинг для будущего журналиста. Как прошел день. Что было интересного. Что человек видел. Что подумал по этому поводу. Какие мысли родились. Это все дневник. Но ведь это и наша профессия — рассказывать, писать, сообщать, снимать для тех, кто работает на ТВ о том, что видел, что подумал и о чем решил поведать другим.
В рубрике «Дневники 1001» я предлагаю вам прочесть дневниковые записи студентов-участников семинара «Технология журналистского творчества». Кто знает, лет через 20, когда нынешние студенты станут маститыми журналистами, им самим будет любопытно почитать и узнать, как они начинали. Найдут они свои первые публикации во Всемирной Сети. Но, конечно, цель данной публикации в том, чтобы ровесники нынешних студентов смогли познакомиться с новыми людьми, сравнить свою жизнь с жизнью других людей и, возможно, задуматься о том, как жить, что делать, как найти смысл жизни, как выстраивать собственную карьеру, как обрести мастерство.