Обедая в столовой нашего офиса, нередко встречаю человека — легенду российского кино Сергея Михайловича (так звали Эйзенштейна) Сельянова.
Вот и сегодня я встретил его снова.
Он обычно спокойно встаёт в конец очереди, быстро выбирает первое, второе и традиционный компот. Садится куда-нибудь в уголок и торопливо справляется с нехитрым обедом, при этом всё время говоря по телефону.
Огромный лоб, профессорская бородка, чуть сутуловатая походка. На этом снимке за ним стоит наш сотрудник (видна только спина) Андрей Андреевич Балыков — и не подозревает, что перед ним 57-летний сценарист, режиссёр, продюсер мирового уровня, с которым просто мечтают познакомиться сотни, если не тысячи, актёров, десятки, если не сотни, режиссёров и сценаристов...
Сергей Михайлович учился в Тульском политехническом институте. Увлёкся кино. Окончил сценарный факультет ВГИКа. Затем — Высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской Ролана Быкова.
Сергей Сельянов имел самое прямое отношение к созданию таких фильмов, как «Замок», «Время печали ещё не пришло», «Брат», «Брат-2».
Я спросил у Сергея Михайловича, можно ли его сфотографировать. Он вяло ответил, что можно.
Плохой свет, плохая композиция, отсутствие мысли в этом снимке, но ведь это сам Сельянов — я решил оставить фотографии.
А через несколько дней, когда я входил в офис, мы лоб в лоб столкнулись с Сергеем Михайловичем. Меня поразил его головной убор. Я тут же схватился за фотоаппарат и щёлкнул затвором.
Когда эти снимки смотрел у меня дома известный художник Алексей Викторович Андреев, он радостно воскликнул: «Классная фотка!». Это про снимок, где Сельянов в бейсболке с красной звездой.
Моей заслуги как фотографа в этом нет, просто необычно выглядит продюсер. Тем не менее похвала, прозвучавшая из уст Алексея Викторовича Андреева, не скрою, была приятна.
Алексей Викторович приехал в Москву на два дня на премьерный показ мультипликационного фильма Георгия Данелии «Ку! Кин-дза-дза», для которого А. В. Андреев сделал немало прекрасных эскизов.
Как всё переплетается в жизни!
Вот Сергей Михайлович Сельянов. Его центр в том же здании, где и наша фирма, на Сущёвском Валу, 64. Раньше в этом здании располагалась редакция газеты «Книжное обозрение», в прошлом одно из самых острых периодических изданий. Главным редактором «Книжного обозрения» был мой друг Евгений Сергеевич Аверин.
Сельянов учился у Ролана Быкова, а я дружил с этим гениальным человеком с 1959 года.
Глядя на эти фотографии, думаю: если человек о чём-то мечтает (Сельянов мечтал о кино) и всё делает для того, чтобы мечта стала реальностью, — всё так и будет. Только надо работать с утра до ночи и с ночи до утра, только надо любить дело, которым ты занимаешься, только надо верить в себя и не бояться рисковать.
И тогда звёзды сойдутся так, что появится звезда на твоей бейсболке, и никого не удивит, что ты, признанный мастер, ходишь в пижонской шапочке. Ты имеешь право быть таким, какой ты есть.
* * *
Как всегда, буду рад вашему комментарию.