Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Талантливый Никифоров не отвечает

4 апреля 2011 года, понедельник, день 3220

Всё раздражает. Соревнования идут не так, как хочется. До сих пор нет версии на английском языке. Постоянно падает сайт. Мы дискредитируем себя, мне стыдно.

Утром держался. Держался, и обедая с Евгением Алексеевичем Никитиным и Павлом Вячеславовичем Померанцевым.

А затем меня прорвало. Я кричал, орал. Сам себя заводил.

Они меня слушали, мои коллеги, со всем соглашались, но я видел, что внутренне они думают только об одном: покричит-покричит — и перестанет. Нужно потерпеть.

В офисе было два курильщика. Отучил.

Я настолько устал, что решил сегодня приехать домой пораньше.

Вечером смотрел фильм о Л. Гурченко.

Позвонил Померанцеву и спросил его, как развиваются наши отношения с Николаем Анатольевичем Никифоровым.

— А никак: я ему пишу письма, он не отвечает. Один раз ответил — и всё.

— Почему не звоните? Вы должны его приёмную бомбардировать звонками!

— Так я звоню, почти каждый день, а мне говорят: «Позвоните завтра. Или послезавтра».

Кто такой Никифоров? Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр информатизации и связи Республики Татарстан — это его официальная должность.

Ему 28 лет. Вот его краткая биография.

Николай Анатольевич Никифоров

Родился 24 июня 1982 г. в Казани.
Окончил экономический факультет Казанского Государственного Университета (1999-2004 гг.). Владеет английским языком.
2001-2005 гг. — заместитель директора компании «Казанский Портал».
2004-2005 гг. — заместитель генерального директора ОАО «Современные Интернет Технологии».
С августа 2005 г. — советник Премьер-министра Республики Татарстан по информационным технологиям.
2006-2010 гг. — генеральный директор Центра информационных технологий Республики Татарстан.
С 22.04.2010 — Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр информатизации и связи Республики Татарстан.
Женат. Есть сын и дочь.

Новое поколение. Надежда России.

Когда-то я говорил с Минтимером Шариповичем Шаймиевым, бывшим президентом Татарстана. И он сетовал:

— Мало молодых кадров, мы плохо их воспитываем. Их надо двигать, на них вся надежда.

Павел Вячеславович Померанцев написал Николаю Анатольевичу письмо, в котором предложил рассмотреть вопрос о приобретении корпоративного «Соло» для обучения чиновников Татарии.

И довольно быстро мы получили ответ:

Добрый день!

У нас 18 тыс гос и муниципальных служащих используют единый документооборот и интранет. На этот портал мы хотели бы поставить Ваше приложение по

обучению в форме веб-технологии. Например, во флэше.

Возможно ли это и сколько будет стоить?

Тогда бы мы каждого «заставляли» периодически сдавать тест на скорость ввода и фиксировали бы их прогресс.

Николай Никифоров

Заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи Республики Татарстан

Николай Анатольевич Никифоров

До этого мы много раз звонили в его приёмную. А потом решили: напишем письмо. Интересно, что ответит? Больше всего обрадовало то, что ответ мы получили через полчаса. Оперативность нас сразила.

Я ходил по офису и кричал:

— Вот какие есть министры в Татарии. Запомните это имя: Николай Анатольевич Никифоров. Он ещё будет руководить Россией. Оперативная реакция, отсутствие бюрократизма, быстрое решение вопросов.

И действительно, если в Татарии возьмут и научат 18000 чиновников — это же здорово.

Павел Вячеславович по моему заданию тут же отправил ему подробную разработку.

И вот тут началось.

14 декабря мы написали письмо и получили ответ.

Сегодня 4 апреля. Ничего не сдвинулось. Мы написали с тех пор много писем, но ответа не получили. Звоним по несколько раз в день, но ни разу переговорить по телефону нам не удалось. Мы попытались отправить факс, но и из этого ничего не вышло. Возможно, что подводила техника в нашем офисе. Хотя все остальные министерства и ведомства наши факсы обычно получают.

Как быть, что делать?

Я помню наизусть имена секретарей Николая Никифорова: Гуля, Альбина, Фарида, Элиза, Эльнара.

Секретари вежливые, воспитанные, судя по всему, обожающие своего молодого начальника.

— Поймите, — говорят они нам, — у него столько дел, что продохнуть некогда. — Планирует одно, но жизнь вносит коррективы. Его всё время вызывают на заседания правительства, к президенту, на срочные переговоры.

Я внимательно выслушиваю и тут же комментирую:

— Но за четыре месяца можно, наверное, найти одну-две минуты и поговорить с нами по телефону? И если принять решение о внедрении «Соло на клавиатуре» в систему электронного документооборота, то необязательно этим должен заниматься министр. У него есть замы, начальники управлений, заведующие отделами, специалисты, консультанты, референты, помощники. И вполне реально кому-то поручить довести начатое дело до конца. Разве не так?

Я чуть-чуть разозлился на Павла Вячеславовича, что он не может дозвониться. Мол, как это так? И попросил фиксировать каждый шаг.

— Нет вопросов, — ответил Павел Вячеславович и дал мне такую вот распечатку:

06.09.10 — предложили позвонить министру в среду до 12.00.

08.09.10 — взяли все телефоны и сказали, что сами позвонят. Попробовать ещё раз вечером.

13.09.10 — если не получится сегодня, завтра он улетит на неделю в Сочи. Вечером не дозвонился.

06.10.10 — созваниваться завтра. Он ночью прилетает из командировки.

19.11.10 — говорят, что разговор возможно возобновить. Договорились созвониться в понедельник.

22.11.10 — не дозвонился до Ильдара, а Никифоров будет только 26-го.

26.11.10 — в приёмной обещали написать ему о нашем звонке на электронную почту. Оставил телефоны, но скорее всего не перезвонит.

14.12.10 — написал письмо. Он сразу ответил. Если не получу ответа на второе письмо до пятницы, писать ему снова.

20.12.10 — написал ещё одно письмо. Ответа нет.

27.01.11 — написал ещё письмо, подождать ещё неделю, написать снова и перестать.

18.02.11 — снова звонили, но его застать не удалось.

23.02.11 — у него до 6 марта отпуск. Потом обязательно звонить.

08.03.11 — Элиза взяла у меня координаты. Если сегодня не свяжутся, звонить завтра. Когда я звонил, его на рабочем месте не было.

09.03.11 — сегодня делегация, координаты она передала. Созвон завтра.

10.03.11 — опять не мог говорить, откладывается до завтра или до следующей недели.

14.03.11 — три раза звонил, в последний раз предложили позвонить через часик.

15.03.11 — опять взяли мои контакты и предложили позвонить в пятницу.

24.03.11 — теперь предлагают позвонить в понедельник. Отправили письмо от Шахиджаняна. Завтра позвонить Элизе, письмо отправлено ей. Она должна ему показать.

25.03.11 — письмо положили ему на стол. Сказала, что сами свяжемся, но вы тоже можете время от времени звонить.

28.03.11 — Эльнара пока не соединяет, до четырёх. Элиза факс передала. Звонить завтра.

29.03.11 — снова нет результата.

— Слушайте, — обратился ко мне Павел Вячеславович, — а может, махнуть рукой?

— Нет, — сказал я, — надо добиваться.

— Зачем, почему? — удивлённо переспросил Павел Вячеславович.

— Во-первых, потому, что Никифоров — действительно перспективный работник. И может, он сам научится набирать десятипальцевым методом. Тогда он станет нашим союзником.

— Во-вторых, мы уже потратили много времени. Не стоит останавливаться на полпути.

— В-третьих, давайте отличаться от всех, кто пишет в местные органы. Ведь на что рассчитывают бюрократы: что начнёт на них кто-то жаловаться, раз, два, три, а потом надоест — и человек перестаёт писать. Это и называется «спустить дело на тормозах». Знаете такое выражение: «давайте заволокитим»? Это когда ты пишешь одному человеку, он пересылает письмо к другому, тот к третьему, и все дают тебе вежливые, приятные, грамотные ответы. Мол, ваше письмо рассматривается, анализируется, изучается, и в своё время, когда точно, сказать пока не можем, мы дадим вам ответ.

Рустам Нургалиевич Минниханов

Я знаю, что в Татарии невероятно талантливый президент, Рустам Нургалиевич Минниханов, человек, имеющий два высших образования, прошедший великолепную школу жизни, умеющий разговаривать с людьми, доверяющий молодым и опирающийся на молодых. Наверняка, он нас бы поддержал, если бы мы с ним встретились. Но боюсь, что аппарат у президента, если я напишу письмо, «заволокитит» моё обращение или «спустит на тормозах».

У меня есть одно прекрасное качество: я оптимист. Мне нравится председатель правительства Татарии, Ильдар Шафкатович Халиков. Ему 43 года, гуманитарий по образованию. Мне нравится манера его речи (несколько раз слышал по телевизору, как он говорит). Может быть, мне начать искать людей из его окружения, которые дадут для ознакомления моё письмо? Он прочтёт его и наложит резолюцию: хорошо бы это реализовать. И даст это поручение своему заместителю, министру по информатизации, Николаю Анатольевичу Никифорову. Уверен, что в этом случае Николай Анатольевич найдёт время со мной поговорить.

Ильдар Шафкатович Халиков

И конечно, сверлит голову другая мысль: если я, человек из Москвы, автор ряда книг, время от времени выступающий по радио и телевидению, владеющий тремя сайтами в Интернете, вот уже более четырёх месяцев не могу решить свой вопрос и переговорить по телефону, то каково простым людям?

Не об этом ли говорил несколько раз Д. А. Медведев, наш президент?

Не на эту ли тему возмущался совсем недавно мой полный тёзка В. В. Путин?

Самое интересное — что в Администрации президента, где я время от времени бываю у разных начальников, меня успокаивают: ну не научились, мол, люди работать, действительно, кадры — наше слабое место, вы уж будьте к ним снисходительны, Владимир Владимирович.

И я снисходителен.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Я публикую дневник спустя почти три месяца. За это время мы предприняли ещё около 30 попыток связаться с Н. А. Никифоровым. Пока результат нулевой.

Недавно я говорил с П. П. Бородиным, одним из руководителей Союзного Государства (Россия и Белоруссия). Пожаловался на процветающий бюрократизм, а он мне в ответ рассказал блистательный анекдот.

«В высших должностях, так же как и на слишком возвышенных местностях, люди подвергаются головокружениям.» Пьер Буаст, французский лексикограф и афорист

2540


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95