Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

12 мая 2005

12 мая 2005

Послушал часть дневного концерта факультета исторического и современного исполнительского искусства в Рахманиновском зале консерватории.

К. Чавес (1899—1978). Ранее этот композитор был мне знаком только по словарю. Партита для литавр соло (1973): прелюдия, сарабанда, аллеманда, жига. Очевидно, что за жанровую модель взята старинная сюита — таково строение многих сюит и партит И.-С. Баха (нередко с добавлением куранты, менуэта). К сожалению, мне было сложновато воспринимать — видимо, из-за непривычки слушать музыку исключительно для ударного инструмента. Исполнитель — Андрей Дойников.

Я. Сёйоши (1938). «Мираж» для маримбы соло (1971). Маримба — эдакий «рояль» среди ударных. Слушал с интересом, с композиторским «прицелом»: отмечал для себя ряд исполнительских приемов, которые можно будет использовать, если я решусь написать для этого инструмента.

Э. Денисов. Соната для флейты и фортепиано. Денисов для меня — некоммуникативный композитор, я его созерцаю, но не переживаю; «вещь в себе». Произведение чистое и холодное, впрочем, как и тембр флейты. Эмоциональный градус повышается во второй части (уже после я узнал, что соната одночастна; тогда — во втором разделе), достигая кульминации в скандировании си-бемоль минорного аккорда, что достаточно символично — в тональности b-moll написан Похоронный марш Шопена. Погребальными колоколами у фортепиано произведение и замирает. Исполнители — Татьяна Любавская (флейта), Наталья Махоткина (рояль).

П. Хиндемит. Концерт для альта с оркестром «Шванендреер», I и II части (переложение для альта и ф-но). Хиндемит развивается по своим законам, впрочем, при этом достаточно неспешно и естественно. Чистая II часть, в духе барокко, скорее генделевского. Исполнители — Михаил Бутаков (альт), Елена Ложкина (рояль). Лена играла несколько формально и неуверенно. Отметил плоский, невыразительный звук альтиста.

Общение с Еленой Ложкиной. Оно длится уже пять лет. Могу сказать, что Лена — мой лучший и неизменный друг в Москве.

Занятие с Натальей Донатовной Юрыгиной над «Шутом Тантрисом» Шимановского.

Телефонный разговор с Ростиславом Борисовичем Чёрным, заместителем художественного руководителя «Вивальди-оркестра». Сообщил ему, что деньги имеют странную привычку заканчиваться, и у меня они на исходе. Как известно, долг платежом красен…

Телефонный разговор с мамой.

Около часа позанимался Шимановским в общежитии. Это время ознаменовано инцидентом с моим новым соседом, валторнистом-первокурсником из Краснодара. Во время моей игры он пришел в комнату с приятелем и на полную громкость врубил некий фильм. Я вежливо попросил его обождать полчаса. После чего горе-музыкант, выключив фильм, на той же громкости стал смотреть хоккей. Под звуки матча я и доиграл…

Оформил и отправил Роману Олеговичу Иванову свой дневник за 5 мая.

Вступил в интернет-переписку с редакцией «Трибуны современной музыки» по поводу невозможности зарегистрироваться на форуме сайта. В результате получил письмо от главного редактора, молодого композитора Дмитрия Курляндского. С проблемой они постараются разобраться…

Опубликовано
9.08.2005

Продолжение следует…

751


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95