56 мая 2005
5 мая
Подготовил партию для Сергея Антонова будущего исполнителя моего Виолончельного концерта. Дозвонился ему на сотовый. Парень сейчас в Париже, прилетает в Москву завтра и ночью снова улетает. Договорились, что я перезвоню ему на следующий день.
Полчаса позанимался пьесой Шимановского «Шут Тантрис». Затем пришла мама, и мы пошли по магазинам. Попытка обновить мой гардероб пока не удалась.
Созвонился с Н. Д. Юрыгиной. Результат завтра на межфакультетской кафедре фортепиано я играть не буду, зато приду к ней на урок.
Вечером склеивали вместе с мамой партии моего диплома. Когда оставалось уже совсем немного закончился скотч. «Закон подлости» в действии
День получился не на пятерку, хотя все к тому предпосылки в эту дату были заложены. Но ведь и не на три!
6 мая
Лекция по основам хорового письма. Предмет ввели в учебный план композиторского факультета в этом году. Молодой педагог Юлия Тихонова (я помню ее еще студенткой) сообщила, что мы обязаны выполнить ряд практических заданий: переложить небольшой смешанный хор для сугубо мужского и женского составов, аранжировать романс руского композитора для смешанного хора, сделать переложение инструментального полифонического произведения (например, прелюдии и фуги Баха) для смешанного хора. На мой взгляд, о таком объеме работ преподаватель должен сообщать в начале семестра, а не за месяц до зачета. А так как предмет получит свое продолжение в следующем учебном году, а я оканчиваю консерваторию экстерном в этом мне нужно еще написать собственное произведение для хора.
После занятия посидел в читальном зале просмотрел сборники хоров Шумана и Брамса, выбрал небольшую песню Брамса. Сделал ксерокопию.
Лекция С. И. Савенко по истории русской музыки ХХ века. Как только не назывался этот предмет в разное время! Советская музыка, отечественная музыка, русская ХХ века Все-таки последнее название не вполне корректно, ведь в рамках курса заходит речь и о творчестве грузинского композитора Канчели. Сегодня рассказ шел о Борисе Тищенко и о Борисе Чайковском. Послушали Пятую симфонию Тищенко (без второй части, что не очень хорошо уж слушать, так целиком, чтобы иметь цельное представление), Шестой квартет и фрагмент (еще хуже музыкальная мысль прервана в процессе ее изложения!) «Севастопольской симфонии» Б. Чайковского. После лекции договорился со Светланой Ильиничной о сдаче ее предмета 20-го числа.
Урок фортепиано с Н. Д. Юрыгиной. Шимановский. «Шут Тантрис». Решили, что буду играть его на кафедре 13 мая.
Получил зачет по основам дирижирования. До сего года этот предмет был факультативом, а ныне стоит в зачетной книжке. Когда мы всем курсом для прояснения ситуации обратились к декану композиторского факультета А. А. Коблякову, ничего вразумительного он сказать не смог: мол, спросите у Тимура, он же с пятого курса, а потом перенаправил нас к секретарю деканата. Спрашивается, а зачем тогда, собственно, декан? Что характерно: преподаватель через пять минут сообщил нам, что идея перенесения предмета в разряд обязательных принадлежит не кому иному, как Александру Александровичу Коблякову
Упорно дозванивался до Сергея Антонова. Дозвонился только около девяти вечера. Сегодня мы уже не встретимся. Он попросил позвонить ему 9 мая.
Опубликовано
9.08.2005
Продолжение следует