1213 июня 2005
12 июня. Сегодня первая оркестровая репетиция сочинений дипломников-композиторов. Государственный академический симфонический оркестр, дирижер заслуженный артист России Александр Слуцкий. Репетиция, вместо Большого зала консерватории, проходила в ГДРЗ (государственный дом радиовещания и звукозаписи). Ведь в Большом зале конкурс пианистов имени Святослава Рихтера. «Действо» произвело удручающее впечатление. Если в дирижере не проснется музыкант, то 16 июня будет не премьера, а похороны моего произведения. Исполнителя партии колокольчиков не устроило оформление его нот: нет ориентиров, по которым ему вступать после длительных пауз. Свое недовольство он выразил предельно некорректно («Вы же не в детской музыкальной школе!»). Что же, переделаю. В перерыве ко мне подошел один из виолончелистов оркестра:
В сочинении Ирины Шурши из-за волнения и отсутствия опыта играл чаще невпопад. Дирижер покрикивал. В результате, в оркестре нашелся второй пианист (первая играет партию челесты) и я «снялся» с исполнения.
Дочитал детектив Донцовой успокоил нервы. Вечером переписал партию колокольчиков.
13 июня. Вторая оркестровая репетиция и снова в ГДРЗ. Отдал исполнителю партию колокольчиков. Реакция: «Люблю обязательных авторов.»
Александр Слуцкий поставил любопытный акцент в партии солирующей трубы мне понравилось. Попытался высказать замечания. Дирижер: «Все замечания не в оркестр, а через меня.» Какая мелочность! Я замолчал Насторожило очень странное, нехарактерное звучание малого барабана. Оказалось, инструмент сломан. Надеюсь, что его все-таки заменят. Думаю выписать занова партию тарелок исполнитель все никак не может вступить вовремя.
В целом, сегодня все же лучше, чем вчера.
Отчитался по телефону перед А. В. Чайковским.
Продолжение следует