Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

12 февраля 2007

Вроде день как день. Ничего примечательного не произошло. Узнать что-либо новое не получилось. Прошёл день впустую, канул в вечность, как капля в море, как будто его и не было. Программировать — не программировал, читать — не читал, учиться — не учился. Ничего не делал.

Вроде немного говорили с Колей по поводу учебника и возможного нашего участия в школьном факультативе, но разговор получился вялым. Заразить его своими идеями у меня не получилось, а все мои возражения против его предложений были отвергнуты. Так и остались каждый при своём. А ведь так интересно начинался день — а как закончился?..

Наверное, день, который приносит надежду, всё же прошёл не зря.

В метро было много любопытных моментов. На «Первомайской» женщина, сидевшая рядом со мной, «очнулась от свойственного нам всем оцепенения» и начала копаться в своей сумочке. Вскоре оттуда появился литровый пакет апельсинового сока и даже металлический стаканчик. Наверное, издалека едет. Забавный случай.

На «Измайловской» зашли в вагон мальчик и девочка, оба в отрепьях, и начали петь заунывную песню про маму. Мальчик лет тринадцати, а может, и того меньше, пытался играть на гармошке. Девочка была его младше раза в два. Это представление было бы смешным, если бы не было таким безысходным. Денег им дали довольно много. Но поразило меня другое. Мальчик не умел играть на гармошке. Скорее всего ему показали несколько движений на инструменте — для одной песни. Но, стоя перед дверьми, когда выступление уже закончилось, он стал пытаться подобрать мелодию под известную песню Серёги «Чёрный бумер». Сразу вспомнилось, что талантливый человек талантлив во всём, но только сможет ли этот мальчик пробиться, выжить, не растерять того, что дано природой…

На «Семёновской» покой шумного вагона нарушила парочка студентов, громко обсуждавших какой-то институтский предмет. Девушка держала в руках большую розовую розу. На «Электрозаводской» к ним присоединилась ещё одна парочка. Оказалось, что они знакомы, волей случая оказались в одном поезде, а едут все по своим делам.

Как только закрылись двери на «Бауманской», с середины вагона слабо донёсся голос, обладатель которого продавал ручки, которые могут писать невидимыми чернилами. Основной акцент в рекламе был сделан на то, что такая ручка просто незаменима для студента, особенно во время экзаменационной сессии. Только один вопрос оказался для меня неразрешимым. Вроде же экзаменационная сессия уже закончилась.

На «Курской» одна пара, что ехала дольше, вышла. В общей сутолоке кто-то нечаянно задел розу девушки. Бутон упал, в руках остался только один стебелёк. Посреди вагона, такой одинокий и красивый… Все его обходили стороной, боясь задеть.

На «Киевской» меня все покинули, и до «Парка Победы» ехал в полном одиночестве. Интересный был бы эпизод для кинокартины: поезд неспешно катится, в пустом вагоне сидит человек, и перед ним на полу — бутон розовой розы. Прямо-таки начало (а может, финал) сентиментального фильма про любовь!

Дальше был разговор с Николаем. О нём я уже написал, повторяться не собираюсь. Как можно так упорно стоять на своём! Скорее всего будет переписана методичка с какого-нибудь Pascal на С. Всё! Никакого творчества! В общей сложности просидел там часа три, потом мы вместе прогулялись до «Арбатской», посмотрели новинки в Доме книги.

Там встретился со знакомой из моей бывшей лаборатории. Она подбирала мужу в подарок книжку по психологии. Собственно, поэтому я её и заметил: она стояла ровно посередине прохода между витринами и не хотела уступать дорогу ни одному проходящему мимо покупателю. Разговорились. Пригласила меня на свой день рождения. Даже несмотря на мои препирательства, что, мол, мне в той лаборатории никто рад не будет, властным голосом приказала мне обязательно явиться в четверг часам к шести. На том и разошлись. Я поехал к себе домой, Коля пошёл зачем-то в библиотеку, Вика — на Арбат.

Пока ехал, всё время думал, что же такое подарить этой замечательной девушке. Давно её знаю, она любит необычные подарки, вот только трудно найти эту необычность в обыкновенной и серой действительности. Какая неожиданная приятная забота! Будем думать.

Само по себе приглашение меня порадовало. Но, как только вспомню всё, что обычно происходит на подобного рода мероприятиях, — пробивает озноб. Но что только не сделаешь ради хорошего человека!

А что можно придумать в качестве подарка? Цветок, книжку, какую-нибудь безделушку? Шарфик, ленточку, сумочку? Вроде всё есть. Ехал и думал, думал и ехал… В маршрутке только вспомнил, что обычно в таких случаях делаю инкрустированную картинку и дарю. В магазинах подобных вещей нет. И человеку всегда приятно, а если ещё подписать со вкусом, то просто замечательный может получиться подарок.

Стал вспоминать, какую можно было бы вырезать картинку. Как правило, на Восьмое марта дарю инкрустированные розы, несмотря на то, что сделать их не составляет труда, но приелась эта работа. Монотонная, большие детали. А главное — мелочь. Только мелкая деталь, небольшая черта характера, неровное микроскопическое отклонение от идеальности привносит в этот мир разнообразие и простоту.

Как только приехал домой, сразу достал заветный ящик, где собраны вырезки из журналов, портреты, фотографии, репродукции картин галерей и выставок — небольшая подборка материалов, художественное оформление которых позволяет сделать красивую и понятную инкрустацию. Язык дерева иногда воспринимается трудно, поэтому образ должен быть ясным и чистым, чтобы даже на неподготовленного зрителя картина произвела хорошее впечатление.

Много всего есть, но ничему глаз не радуется. Большие картины вырезать тяжело, долго, а надо управиться за два дня. Маленькие картинки несерьёзны. В картине должен быть смысл, а какой, например, может быть смысл в изображении собаки в шапке — одна из моих первых работ? Никакого. Просто радость, что такая важная собака надела шапку-ушанку и сидит в ней. Но это если знаешь, как смотреть на дерево. А если его в первый раз видишь? Где все тона коричневые, но много оттенков. Иной раз показываешь человеку картину, говоришь, что изображено лесное озеро. Он смотрит и не видит. Да, должна быть гладь воды, а вместо этого банальный кусок чёрного фона, с какими-то грубыми вкраплениями серых оттенков. Именно поэтому люблю маленькие картинки, где много деталей, где можно подбирать сочетания пород дерева, чтобы добиться максимальной гладкости перехода цвета.

Пересмотрел весь ящик и коробку. Ничего подходящего не нашёл. Расстроился. Стал убирать всё на шкаф. Уронил кейс, из него выпала маленькая бумажка, развернул её и увидел то, что искал — пейзаж. Изображено маленькое осеннее или весеннее озеро или река. Вот что здесь можно увидеть?

У каждого свой взгляд, своё мнение. Но мне кажется, что это весна, поздняя весна. На пригорках лежит снег, причём уже не белый, а желтоватый. Ветер колышет суховатые сучья кустарников, а на реке уже вскрылся лёд. Да, именно так я и сделаю.

Завтра — скорее в путь. Время не ждёт!

Ваш Павел Владимирович Карпов

1067


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95