1517 мая 2005
Обсуждение моих «Вариаций на тему Паганини» на форуме «Трибуны современной музыки» идет полным ходом. Приведу некоторые отзывы (особенности правописания авторов сохранены)
Надежда Филаретовна: «сочинение у Вас, конечно, добротное, но [ ]. Тема Паганини характерна тем, она, в общем, не тема, а гармоническая последовательность, поэтому и писали на нее, в основном, люди, пока существовала вера в формообразующую силу функциональной гармонии (XIX в.). Если у Вас на кафедре до сих пор в нее верят [ ] Так что, боюсь, Вы совершенно правы и писать на этот мотивчик после перечисленных Вами авторов (особенно после С. В. Рахманинова, который даже придумал поиметь тему в обращении, и который, судя по вашему вступлению, Вам тоже дорог наверное не стоит. Показали бы лучше Виолончельный концерт или м.б. Аверченко с Земфирой!»
Stasya: «Музыка интересная, и, как я думаю, действительно, после всех опусов на эту тему, сложно придумать что-то новое, но, по-моему, здесь это новое есть».
Крупский: «Сочинение, к сожалению, очевидно не удалось. Автора швыряет из стороны в сторону, но нигде он не задерживается и ни на чем не концентрирует внимания. Ни своего ни слушательского. Если формально переложить любую тему из одного лада в другой вариации не получится. Не достаточно и вычленять из оригинала отдельные звуки. Вы перечислили авторов, обращавшихся к этой теме. Но у меня создалось впечатление, что Вы не пытались понять зачем они это делали и какие ставили перед собой конструктивно-интеллектуальные задачи. [ ]»
Получил от Ростислава Борисовича часть (меньше половины) суммы в счет оплаты выполненных аранжировок для «Вивальди-оркестра». Необходимо еще сделать переложения трех романсов П. И. Чайковского для их концерта в Большом зале консерватории 7 июня. Видел афишу в ней авторами переложений указаны С. Безродная и С.Суровцев. Сказал об этом Р. Б. Чёрному. По его словам это недоразумение будет исправлено в ближайшее время.
Разобрал и начал прорабатывать за фортепиано Прелюдию и фугу Пирумова.
Урок с Н.Д.Юрыгиной. Решили, что как ансамбль я с Марией Сударевой сыграю на кафедре один из «Шести античных эпиграфов» для фортепиано в 4 руки Клода Дебюсси. Сразу и попробовали с Машей. Чарующая музыка
* * *
И снова перечитываю я старые свои записи Чем я жил еще несколько месяцев назад.
«1 марта 2005. Сегодня набирал свою аранжировку «Колыбельной» Дунаевского из «Цирка». Практически никогда не подхожу механически к механической работе. И в этот раз кое-что поменял: когда «Вивальди-оркестр» на одной из репетиций сыграл эту вещь, мне показалось тусклым звучание альтов, ведущих мелодию во фрагменте; я решил усилить их тембром солирующей виолончели и пошел на необходимые при этом изменения.
И снова читал книгу Соломона Волкова. Удивительным образом произошла «встреча» Дунаевского и Шостаковича сегодня в моем сознании благодаря Волкову. Цитирую (речь идет о Пятой симфонии Д. Д. Шостаковича, написанной «в ответ» на «редакционную» статью газеты «Правда» 1936 года «Сумбур вместо музыки», где в отвратительных выражениях разнесли его оперу «Леди Макбет Мценского уезда»): «Всегда державший нос по ветру Исаак Дунаевский, в то время председатель Ленинградского союза композиторов, срочно составил о Пятой симфонии специальный меморандум, предупреждавший, что вокруг этого произведения происходят нездоровые явления ажиотажа, даже в известной роли психоза, который в наших условиях может сослужить плохую службу и произведению, и автору, его написавшему. В этом ощущается и зависть, и стремление себя обезопасить, заблаговременно напав. Что ж, как доказывает история культуры, гений и злодейство две вещи очень даже совместные
Сегодня день рождения Людмилы Ивановны Алексеевой, моей бывшей преподавательницы по фортепиано в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Уфимском государственном институте искусств. Вечером звонил ей в Уфу поздравить но, к сожалению, не дозвонился. Попробую опоздать до завтра
2 марта 2005. Возрастает мое недовольство собой. Как прошел сегодняшний день? Вроде ничего особенного не сделал, а устал. Это говорит о том, что кое-что не так в Датском королевстве Но обо всем по порядку.
С утра должен был распечатать две набранные на компьютере старые аранжировки музыки И. Дунаевского (Колыбельная и Выходной марш) и вновь сделанную песню из репертуара Л. Утесова Растаяла Одесса за кормой. В комнате общежития, где оказывают подобные услуги, принтер сегодня решил пачкать текст. А я уже должен был ехать в Вивальди-оркестр. Пришлось позвонить Р. Б. Черному, объяснить ситуацию. И в результате я поехал с пустыми руками получать гонорар за семь последних аранжировок. Подписал трудовое соглашение, получил деньги.
В лифте произошла интересная встреча со знакомым парнем. Мы лет пять тому назад вместе работали помощниками администратора в Геликон-опере. Оказывается, он сейчас секретарь министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.Соколова. Жизнь любопытная штука
Затем мы с Еленой Ложкиной купили заправку для картриджа и распечатали необходимый объем в комнате у студентки историко-теоретического факультета консерватории Натальи Гайкович, на ее принтере. Успешно, но долго (он струйный) на это ушло полтора часа.
Хотел сегодня поздравить уже со вчерашним днем рождения свою бывшую преподавательницу по фортепиано, а вспомнил об этом тогда, когда по уфимскому времени звонить было уже неудобно. Стыдно
Расставил оттенки и штрихи в напечатанном для завтрашнего дня. Вот и прошел еще один день, прошел достаточно бесцельно и смутно. Завтра?..
P. S. Пойду приму теплую ванну может, полегчает »
Наверняка мне тогда полегчало. Не помню, кто это сказал: «Лучшее средство от депрессии горячий чай с лимоном и ванна».
Продолжение следует