1718 июня 2005
17 июня. Около часа учил «Вариации на тему Паганини». Порепетировал (сам и со скрипачкой) в Рахманиновском зале. Меня выдвинули от кафедры композиции на концерт выпускников в Большом зале консерватории с «Вариациями на тему Паганини».
18 июня. Камерный госэкзамен по композиции. Сергей Булавин снова писал на диктофон. Я немного волновался, поэтому исполнение «Вариаций на тему Паганини» было не во всем удачным. Скрипачка в Фантазии звучала глуховато, подобно альту, но в целом хорошо. Вокальный цикл «121» на тексты Пригова «прозвучал», если не считать пару досадных мелких оплошностей со стороны Лены. В последнем номере цикла на фразу «даже не дав себе труда взглянуть на часы, на которых уже три» из зала мне ответили «четыре». Но принимали с энтузиазмом. Послушал еще Фортепианную сонату и Концерт для скрипки с камерным оркестром Александра Кличановского, «Музыкальные портреты» для ансамбля Елены Черновой, «Росчерки» для ф-но и «Хоровод» для ансамбля Ирины Шурши. Настоящим композитором из них троих я считаю только Иру. Она великолепно исполнила свои интереснейшие и эффектные «Росчерки», «Хоровод» же я с одного раза не понял.
Рассчитался с Екатериной Зыковой (она играла не бесплатно). По просьбе моего, теперь уже бывшего, ученика Алексея Кузнецова объяснил ему смысл названия вок. цикла «121». Пригов написал эти стихи еще во время действия 121-й статьи УК РСФСР («мужеложество»), это раз. Во-вторых, в первом номере цикла парень один («я не хожу на футбол»), во втором и третьем их двое («ну что, выпьем еще, глупенький» и «ты думаешь, меня легко обмануть»), в последнем он снова один. Вот и получается: 1-2-1
После концерта шумной кампанией (Лена Ложкина, Сергей Булавин, Сережа Тряпша и виолончелистка Таня Крицкая, которая пришла специально на «121», уже слышанный ей на видео) посидели в кофейне.
Для выступления в БЗК
Продолжение следует