18 марта
Закончил оркестровку аккомпанемента «Чардаша» Монти (сделал 14 страниц партитуры). Хотел было заправить картридж и распечатать, но игла шприца с чернилами погнулась, а идти в аптеку за новой было лениво. Решил распечатать завтра вечером.
Поехали с Мишей к его друзьям за город. Хорошо общались, я просмотрел ряд журналов и начал читать роман Мартина Эмиса «Успех». Легли спать около четырех утра.
19 марта
Фотографировались, общались. Я продолжил чтение романа Эмиса «Успех». В Москву поехали только около шести вечера.
Звонил Р. Б. Черный — в понедельник и вторник репетиции Фантазии Цфасмана со мной; плюс надо еще сделать к концерту 1 апреля аранжировки двух романсов, песни и «транспорт» в другую тональность одной пьесы.
Отредактировал и распечатал партитуру и партии «Чардаша».
Послушали с Мишей:
Сибелиус. Симфония № 4 ля минор. Очень понравилась! Сумрачная, своеобразная по гармониям. Ля минор — основная тональность — почти не наблюдается, и потому особо сильное впечатление производит заключительная хоральная фраза струнных, именно в ля миноре.
Вайнберг. Симфония № 4 ля минор. Несмотря на большое влияние Шостаковича, это самобытно и ярко. Мастерское обращение с оркестром. Великолепная симфония! А ведь у Вайнберга их 22… К. Кондрашин (замечательное исполнение).
Бах. Партита ля минор. Г. Гульд. Я бы играл Сарабанду в другом характере.
Хиндемит. Соната № 3. Гульд. Фортепианная соната си бемоль мажор в четырех частях с заключительной фугой — все это вызывает аналогию с
29-й сонатой Бетховена.