Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

1—3 декабря 2004

1—3 декабря 2004

1—2 декабря

Отдал комендантше общежития Виолетте Александровне (весьма колоритный персонаж) квитанцию об уплате за проживание в этом «богоугодном заведении». Забрал у паспортистки Ренаты Николаевны (не менее колоритный персонаж) вновь оформленную московскую регистрацию.

В консерватории вывесили расписание зимней сессии. Это, несмотря на ожидание, всегда неожиданно. И оно таково:

Зачеты — Правоведение — 25 декабря,
Сочинение — 10 января (а у V курса — 13 января),
Экономика (V курс) — 5 января,
Физкультура — что называется, кто и когда поставит.
Экзамены — Фортепиано — 5 января,
Гармония — 15 января,
История русской музыки ХХ века — 18 января.

Что сразу бросилось в глаза — экономику (за V курс) мне надо будет сдать в какой-нибудь другой день…

В читальном зале готовился к своему докладу по опере С. С. Прокофьева «Дуэнья» ("Обручение в монастыре»). Мне предстоит произнести его на лекции С. И. Савенко. Помимо монографии И. Нестьева просмотрел переписку С. Прокофьева и Н. Мясковского. Как ни странно, «Дуэнья» в последней не упоминается.

Продолжил свои занятия по «СОЛО на клавиатуре».

3 декабря

Лекция С. И. Савенко по истории русской музыки ХХ века. Послушали первые три картины оперы Прокофьева «Война и мир» (как композитор я пытаюсь вникнуть в его замечательную и прозрачную оркестровку) и начало оперы «Дуэнья». Я прочел подготовленное сообщение и изобразил за фортепиано некоторые фрагменты.

Лекция по киномузыке. Так совпало, что ее темой был тандем Эйзенштейн-Прокофьев. Посмотрели «Ледовое побоище» из «Александра Невского» (самая длинная в мировом кинематографе батальная сцена — 20 минут) и фрагмент из второй серии «Ивана Грозного» (гениально). Говорили о том, что «многие открытия в кинематографе совершаются случайно», что «можно из трубы сделать крысиный хвостик — расстоянием инструмента от микрофона», что «чтобы писать быструю музыку — не надо ставить быстрый темп, а надо писать мелкие длительности»… Замечательно, что в консерватории появился такой предмет (пусть и как факультатив), ведь киномузыка — реально возможный хлеб для композитора, в отличие от, скажем, инструментовки для духового оркестра (была такая «песня» в обязательном порядке на втором курсе) или оркестра русских народных инструментов (сейчас проходим). Если уж говорить о специфических курсах инструментовки, то, пожалуй, актуальнее было бы читать композиторам инструментовку для эстрадного оркестра. Либо — что более демократично — читать все три курса как факультативы, с возможностью выбрать самому студенту то, что ему ближе и нужнее.

Опубликовано
12.07.2005

Продолжение следует…

865


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95