13 декабря 2004
12 декабря
Отдал комендантше общежития Виолетте Александровне (весьма колоритный персонаж) квитанцию об уплате за проживание в этом «богоугодном заведении». Забрал у паспортистки Ренаты Николаевны (не менее колоритный персонаж) вновь оформленную московскую регистрацию.
В консерватории вывесили расписание зимней сессии. Это, несмотря на ожидание, всегда неожиданно. И оно таково:
Зачеты Правоведение 25 декабря,
Сочинение 10 января (а у V курса 13 января),
Экономика (V курс) 5 января,
Физкультура что называется, кто и когда поставит.
Экзамены Фортепиано 5 января,
Гармония 15 января,
История русской музыки ХХ века 18 января.
Что сразу бросилось в глаза экономику (за V курс) мне надо будет сдать в какой-нибудь другой день
В читальном зале готовился к своему докладу по опере С. С. Прокофьева «Дуэнья» ("Обручение в монастыре»). Мне предстоит произнести его на лекции С. И. Савенко. Помимо монографии И. Нестьева просмотрел переписку С. Прокофьева и Н. Мясковского. Как ни странно, «Дуэнья» в последней не упоминается.
Продолжил свои занятия по «СОЛО на клавиатуре».
3 декабря
Лекция С. И. Савенко по истории русской музыки ХХ века. Послушали первые три картины оперы Прокофьева «Война и мир» (как композитор я пытаюсь вникнуть в его замечательную и прозрачную оркестровку) и начало оперы «Дуэнья». Я прочел подготовленное сообщение и изобразил за фортепиано некоторые фрагменты.
Лекция по киномузыке. Так совпало, что ее темой был тандем Эйзенштейн-Прокофьев. Посмотрели «Ледовое побоище» из «Александра Невского» (самая длинная в мировом кинематографе батальная сцена 20 минут) и фрагмент из второй серии «Ивана Грозного» (гениально). Говорили о том, что «многие открытия в кинематографе совершаются случайно», что «можно из трубы сделать крысиный хвостик расстоянием инструмента от микрофона», что «чтобы писать быструю музыку не надо ставить быстрый темп, а надо писать мелкие длительности» Замечательно, что в консерватории появился такой предмет (пусть и как факультатив), ведь киномузыка реально возможный хлеб для композитора, в отличие от, скажем, инструментовки для духового оркестра (была такая «песня» в обязательном порядке на втором курсе) или оркестра русских народных инструментов (сейчас проходим). Если уж говорить о специфических курсах инструментовки, то, пожалуй, актуальнее было бы читать композиторам инструментовку для эстрадного оркестра. Либо что более демократично читать все три курса как факультативы, с возможностью выбрать самому студенту то, что ему ближе и нужнее.
Опубликовано
12.07.2005
Продолжение следует