45 декабря 2004
4 декабря
Оркестровал 16 тактов своего Виолончельного концерта, что составило две страницы партитуры. Что ж, начало положено
Поиграл для себя «Сцену письма» из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского. Три часа учил Прелюдию и фугу Щедрина, затем состоялся урок с Н. Д. Юрыгиной.
Немного повторил фортепианную партию своего вокального цикла «121» на тексты Дмитрия Пригова. Я написал его в 2003 году на четыре части стихотворного цикла Пригова «Мой нежный ласковый друг» и назвал по номеру печально известной многим статьи УК РСФСР (отменена только в 1993).
Прочитал статью С. Эйзенштейна «ПРКФВ» (о Прокофьеве) стильно, точно и сочно написанную.
5 декабря
Читал книгу Давида Бронштейна и Сергея Воронкова «Давид против Голиафа. Исповедь последнего шахматного романтика». Прекрасно написана. Читал, скорее, как художественную литературу, хотя в шахматы играть относительно умею и даже иногда люблю. Сделал для себя несколько выписок не столько «шахматных», сколько «жизненных»:
«Перерыв нарушает творческий процесс» (давно замечено многими творческими людьми).
«Нельзя снижать темп атаки» (да уж примут за мягкотелость ).
«Самые красивые ходы в атаке это тихие, незаметные перемещения на одну клетку» (не умею ).
«Находить ходы, которые одновременно являются и защитой, и атакой» (красиво написано ).
«Такова игра: хочешь чего-то достичь, приходится рисковать» (воистину!).
«В стратегически проигранных позициях меня не раз выручала тактическая изворотливость».
«Есть два равноценных хода быстро сделай выбор».
« накопление мелких преимуществ» (требует значительного терпения, а я им не обладаю в достаточной степени).
«Каждый ход нужно делать вовремя» (Банальная истина, а вот научиться бы! Я часто опаздываю, реже даю фальстарт ).
Опубликовано
15.07.2005
Продолжение следует