22 мая 2005
Утром приехал в общежитие консерватории. Мы пили с Еленой Ложкиной кофе и уточняли детали грядущего исполнения. Затем Леночка немного повторила музыкальный текст моих сочинений, а я проверил набранные ей по совету Ю. Ю. Полубелова словесные тексты (для госкомиссии). До консерватории добрались на такси вместе с Наташей Гайкович.
До последнего момента думал, реализовать ли мне на сцене два заготовленных театральных эффекта в моем вокальном цикле «121» на тексты Дмитрия Пригова. Один из них был весьма экстравагантным и провокационным на словах «на, возьми денег» запульнуть в зал стопку купюр. Но, по целому ряду причин, я отказался от них. Это, скорее, было бы уместно на концерте, но не на государственном экзамене.
Не обошлось и без эксцессов: Ольга Филиппова, преподавательница факультета, преувеличенно громко и неестественно, очевидно стремясь привлечь к себе внимание, хохотала (на мой взгляд, более уместен глагол «гоготала»), когда мы с Леной «входили в образ» одного из номеров. Как впоследствии выяснилось, ее развлекли строчки Пригова «мне не нравятся их цельнолитые бесчувственные ноги». По-моему, воспитанный человек должен уметь сдерживать свои эмоции, особенно, когда их проявление может навредить другим, тем более при исполнении программы на государственном экзамене.
Как бы «на бис» мы с Леной исполнили пьесу замечательного английского композитора ХХ века Бенджамена Бриттена «Все в порядке», социально-яркую и сочную по тексту. Рискну привести его здесь целиком: «К чему сомненья? Ведь все в порядке! Ведь есть работа и квартира, и машина есть. Пусть другим несладко, а тебе-то что? Что вздыхать, что страдать? День, да твой на все же прочее плевать, плевать! А если страшно, а если жуть берет целуй красотку и пройдет. Вот лучший способ, лучший способ уйти от всех больных вопросов, прогнать тревогу прочь, глаза на все закрыть. Забыть, забыть, забыть Пусть всюду грязь и ложь, а ты жуешь и пьешь как в сплошном тумане, как в дурмане ты живешь. И очнешься вдруг за миг до краха, чтоб, дрожа от страха, заглянуть в лицо действительности грозной. Но поздно, поздно, поздно, поздно! ПОЗДНО!» Я уверен, некоторым из сидящих в зале было полезно услышать это
Лене заслуженно поставили «пять». Для меня сегодняшнее выступление важно выходом за рамки концертов только композиторской кафедры, где до сих пор в основном звучали мои произведения. Это замечательно!
Провел занятие с Егором (педпрактика).
Были с Леной в гостях у Нади. Посмотрели два фильма: «Дом восковых фигур» (извращенный и пустой) и «Сын маски» (незамысловатый, но веселый).
Посмотрели с Сергеем Тряпшей его запись (на цифровой фотоаппарат) вок. цикла «121» с сегодняшнего экзамена. Пока не знаю, размещу ли я ее на своем сайте.
Продолжение следует