2326 мая 2005
Продолжается, пожалуй,
23 мая.
Зашел в деканат композиторского факультета.
Звонил Ростислав Борисович Чёрный, интересовался, когда будут инструментальные версии трех романсов П. Чайковского. Я выхлопотал себе «отсрочку». А афиша концерта «Вивальди-оркестра» в Большом зале консерватории на мой счет пока не исправлена. Я бы не вспоминал об этом, если бы не проходил каждый день помногу раз мимо нее.
Видел Марину Воинову. Она получила по интернету письмо с адресами моего сайта и электронного почтового ящика, но Ох уж это вечное «но» как оно раздражает по жизни!
Сделал переложение миниатюры Брамса для женского хора.
40 минут поиграл на рояле свою партию четырехручного «античного эпиграфа» Дебюсси, затем 20 минут репетировали его с Машей Сударевой. Позвонил мой ученик по педпрактике Алексей Кузнецов умный, одаренный и работоспособный. Но он сегодня не сможет придти на урок.
30 минут занимался Прелюдией и фугой си-бемоль минор А. Пирумова. Похоже, что наизусть доучил. Выбрал в читальном зале романс, который буду аранжировать для смешанного хора. Виделся с Леной Ложкиной, взял у нее диск с видеозаписью нашего вчерашнего выступления в Рахманиновском зале консерватории. Посмотрел запись. Телефонные разговоры с Н. Д. Юрыгиной (фортепиано), И. А. Дубковой (педпрактика).
24 мая.
Урок фортепиано с Н. Д. Юрыгиной. Я сыграл ей Пирумова, мы с Машей Дебюсси.
Виделся с Леночкой Ложкиной. Она передала мне в вольном пересказе впечатления А. Б. Любимова от моей музыки. Не рискну их здесь «процитировать», хотя они радостные. Просто я читал лет шесть назад русский перевод английского перевода с французского оригинала пьесы Оскара Уайльда «Саломея». Боюсь повторения подобного
Получил зачет по физкультуре. С позволения сказать «предмет», с которым я никогда не дружил. Во всяком случае, как с учебной дисциплиной. Правда, в этом году я нашел изящный выход секция шахмат как физкультура. Ход конем
25 мая.
Показал Н. Н. Некрасову (инструментовка для оркестра народных инструментов) готовую партитуру фортепианной пьесы Фибиха. Снова зашел в деканат композиторского факультета.
Сочинил Kyrie eleison («Господи, помилуй») для смешанного хора a capella (без сопровождения) часть реквиема на латинский канонический текст. Провел занятие по композиции с Алексеем Кузнецовым он пишет сейчас хоровой цикл «Скороговорки» (слова народные).
26 мая.
Набрал в нотографическом редакторе и распечатал свое переложение хора Брамса для женских голосов. Сделал, набрал и распечатал аранжировку этой же миниатюры, но для мужского хора. Набрал и распечатал свое «Kyrie eleison». Сделал, набрал и распечатал транскрипцию романса Даргомыжского «К славе» для смешанного хора a capella.
Представляю, как нудно смотрится со стороны этот сухой список. Но ведь так все и было «сделал, набрал и распечатал»! А в каждом «номере программы» решались свои задачи, выписывались свои детали
В консерватории немного повторил за инструментом пьесы Пирумова и Дебюсси. Урок с Алексеем Кузнецовым. Меня очень радуют его темпы работы, ведь я тоже не привык долго «мусолить» одно и то же произведение.
Вписывал слова, штрихи и динамику в сделанные хоровые партитуры. Телефонные разговоры с Н. Д. Юрыгиной, И. А. Дубковой, Егором (еще один мой ученик по педпрактике).
Продолжение следует