Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

27 мая 2005

27 мая 2005

Получил зачет по основам хорового письма.

Договорился с Е. М. Ботяровым о решении контрольной задачи по курсу инструментовки на завтра. Позвонил  К. А. Уманскому — своему преподавателю по индивидуальной (практической) инструментовке — и сказал об этом. В читальном зале просмотрел «Практический курс инструментовки» Е. Ботярова. Никогда не бывает лишним заранее знать позицию по рассматриваемой проблеме того человека, с которым предстоит ее обсуждать. Особенно, если он — экзаменатор.

Опять зашел в деканат композиторского факультета. Что я там все время делаю? Отдаю свои заполненные экзаменационные листы и получаю пустые, которые еще предстоит заполнить…

Телефонный разговор с Ростиславом Борисовичем Чёрным.

Общение с Наташей Боголюбской. Ей посвящен мой струнный квартет, «забракованный» в свое время А. В. Чайковским. Любопытна история с этим произведением. Я писал его от души, «выложился» в нем. На данный момент это самый продолжительный мой опус (около 15 минут). После премьеры на авторском концерте в Уфе (ноябрь 2003 года) несколько уважаемых мной людей высоко отозвались именно о Квартете. Александр Владимирович Чайковский же сказал нечто вроде «спрячь, и никому не показывай, а еще лучше — сразу напиши новый». Было очень обидно, тем более что он не смог внятно объяснить свой вердикт. Интересно, что на предварительные эскизы (почти вся вторая часть и основной материал первой) Александр Владимирович отреагировал: «это то, что надо»… Сейчас, по прошествии времени, я вижу в своем детище ряд недостатков («клочковатость» финала и неразвитость третьей части). Но продолжаю считать Струнный квартет одним из лучших своих сочинений. Может, я не прав?

Сыграл Наталье Донатовне Юрыгиной Прелюдию и фугу А. Пирумова и свою партию пьесы Клода Дебюсси. Отыграл их (Дебюсси — с Машей Сударевой) на межфакультетской кафедре фортепиано — в счет экзамена. Любопытно возможное несоответствие восприятия исполнителя (внутри) и слушателя (извне). Мне казалось, что в приглушенно-скорбной Прелюдии Пирумова я слишком форсирую звук, буквально «кричу». И по ходу игры я пытался снизить динамический уровень. Наталья Донатовна же после сказала, что весь мой звук словно куда-то провалился…

Просмотрел раздел о деревянно-духовых инструментах в книге «Оркестровка» Уолтера Пистона. Надеюсь, это поможет мне завтра.

Показался с Егором и Алексеем (обоими учениками) Ирине Анатольевне Дубковой (моему руководителю по педагогической практике). Поскольку парни не совсем в ладах с фортепиано (что жаль), их сочинения показывал я сам.

Был на премьере Четвертой симфонии Александра Чайковского в Большом зале консерватории (оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета). Симфония, посвященная 60-летию Великой Победы, в целом мне понравилась. Среди прочего отметил умение длить и выстраивать форму (чего мне определенно не хватает) и блестящую оркестровку. Но неприятно удивила изначальная бедность тематического материала. Имею ли я право так писать о своем учителе? Как об учителе, наверное, нет. А как о композиторе — почему бы и нет?

Продолжение следует…

772


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95