27 мая 2005
Получил зачет по основам хорового письма.
Договорился с Е. М. Ботяровым о решении контрольной задачи по курсу инструментовки на завтра. Позвонил К. А. Уманскому своему преподавателю по индивидуальной (практической) инструментовке и сказал об этом. В читальном зале просмотрел «Практический курс инструментовки» Е. Ботярова. Никогда не бывает лишним заранее знать позицию по рассматриваемой проблеме того человека, с которым предстоит ее обсуждать. Особенно, если он экзаменатор.
Опять зашел в деканат композиторского факультета. Что я там все время делаю? Отдаю свои заполненные экзаменационные листы и получаю пустые, которые еще предстоит заполнить
Телефонный разговор с Ростиславом Борисовичем Чёрным.
Общение с Наташей Боголюбской.
Сыграл Наталье Донатовне Юрыгиной Прелюдию и фугу А. Пирумова и свою партию пьесы Клода Дебюсси. Отыграл их (Дебюсси с Машей Сударевой) на межфакультетской кафедре фортепиано в счет экзамена. Любопытно возможное несоответствие восприятия исполнителя (внутри) и слушателя (извне). Мне казалось, что в приглушенно-скорбной Прелюдии Пирумова я слишком форсирую звук, буквально «кричу». И по ходу игры я пытался снизить динамический уровень. Наталья Донатовна же после сказала, что весь мой звук словно куда-то провалился
Просмотрел раздел о деревянно-духовых инструментах в книге «Оркестровка» Уолтера Пистона. Надеюсь, это поможет мне завтра.
Показался с Егором и Алексеем (обоими учениками) Ирине Анатольевне Дубковой (моему руководителю по педагогической практике). Поскольку парни не совсем в ладах с фортепиано (что жаль), их сочинения показывал я сам.
Был на премьере Четвертой симфонии Александра Чайковского в Большом зале консерватории (оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета). Симфония, посвященная 60-летию Великой Победы, в целом мне понравилась. Среди прочего отметил умение длить и выстраивать форму (чего мне определенно не хватает) и блестящую оркестровку. Но неприятно удивила изначальная бедность тематического материала. Имею ли я право так писать о своем учителе? Как об учителе, наверное, нет. А как о композиторе почему бы и нет?
Продолжение следует