Во второй части «Ковров» мы услышали звезд из категории «постарше», но молодежного азарта тут было явственно больше. Пока молодые артисты выискивали серьезные интерпретации песен «25/17», старики будто сели с гитаркой на кухне и спели для друзей. А ведь, по сути, так оно и было: группа позвала их именно как старых боевых товарищей, музыкальных однополчан.
Кто-то из них привнес в песни свой устоявшийся стиль, а кто-то попробовал себя в абсолютно новом амплуа. Так, ST запел под рок-инструментал с дропом в стиле Макса Коржа, а Баста вспомнил молодость и зачитал под олдскульный бит с простецким сэмплом, то же сделали Loc-Dog и Леван Горозия. Последний таким образом продолжил свое возвращение к творчеству «до Блэкстара». Наверное, самыми яркими работами стали «На городской карте» в исполнении «Дайте Два», «Окурки» Гарика Сукачева и «Только для своих» «Плана Ломоносова».
Самый сомнительный «ковер» - «Комната» Ёлки. Сама идея-то вызывает вопросы: найти новую интерпретацию современного прочтения Бродского. Звучит слишком сложно? Вот и я о том же. Песня - своего рода рефлексия на рефлексию. А слушателю, получается, надо рефлексировать на рефлексию на рефлексию... Запутались? А в нетипичной хаус-аранжировке это вызывает еще больший когнитивный диссонанс. В моменты особого напряжения, по непонятной причине, Ёлка сохраняет монотонность вокала. Там, где музыка просит простого ритма и первобытного кача, мы слышим грустные завывания, продиктованные текстом. Проблема именно в несовместимости компонентов, а не в песне или исполнителе. В общем, тут эксперимент не удался.
А в целом альбом оставил приятное ностальгическое ощущение. Наверное, получилась самая душевная и самая соответствующая заголовку часть «Вспомнить всё». Впрочем, весь цикл удался. Вспомнили всё, да по несколько раз.
Данила Головкин