Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Анна Зосимова и Петар Мартич - «Песня - это праздник»

Рецензия на альбом

Петар Мартич - лидер инди-группы «Пасош». Анна Зосимова - его девушка, а также создательница провокационного рэп-проекта «На лицо».

Продакшн альбома «Песня - это праздник» осуществил ещё один фаворит порталов о «новой музыке» - Евгений Горбунов («ГШ», «Интурист»). Что же создали вместе три этих мощнейших личности, три светоча правильной и продвинутой музыки? Они записали альбом... шансона. Нет, не альбом пародий на шансон, не мистификацию от лица забытых героев жанра и не какой-нибудь стёбный сборник. «Песня - это праздник» - действительно пластинка душевных произведений, спетых и сыгранных со всей искренностью и уважением как к кабацкой музыке, так и к советской эстраде, и к кассетам с записями «эмигрантов». Анна Зосимова всё это искренне любит; Петар Мартич рос в другой стране и не воспитывался на российской музыке, так что теперь открывает эти пласты заново и с интересом; Евгений Горбунов поневоле много слушал и «люто ненавидел шансон в своём хабаровском прошлом», но теперь решил попробовать поработать над песнями в этой стилистике. Ставил ли он задачу как-то облагородить жанр, показать «другой шансон» (если угодно, «Ш2»), история умалчивает. Но конфигурация участников записи по их отношению к предмету творчества не может не вызывать ассоциации с лебедем, раком и щукой.

Вообще сложное отношение к шансону характерно не только для этой троицы. Вспомните фильм «День радио» с исполнением в финале «Вязаного жакета»: мозг понимает, что это дурновкусие, а душа подпевает, ибо невозможно отключить память и культурные коды. Эта противоречие вынуждает искать и как-то формулировать компромиссы: Шуфутинский и Успенская - это плохо, а «Мурка» в исполнении «Несчастного случая» - вроде как хорошо. Вилли Токарев был смешной - включайте, Стас Михайлов пафосный - выключайте. Богушевская на «Радио Шансон» - наши в логове врага, концерт Ваенги в прайм-тайм на федеральном канале - докатились. Телепрограмма «Три аккорда», если вдуматься, тоже об этом: одни развлекаются и стебутся, другие хотят победить, третьи всерьёз оценивают участников на соответствие канонам жанра - и получается винегрет.

В случае с альбомом Зосимовой и Мартича при прослушивании невозможно избавиться от мыслей об их богатом и разнообразном творческом бэкграунде. Восприятию «нового шансона» это даже помогает: аудитория понимает, что музыканты не издеваются над жанром, но на полную катушку используют свой очень эклектичный исполнительский и слушательский опыт. Поэтому в восьми треках альбома присутствует нехарактерное для шансона многообразие - Анна и Петар не видят ничего страшного в метаниях между эстрадным романсом и блатняком а-ля Аркадий Северный и готовы стирать границы между одесским кабаком и французским кабаре, причём звучит у них всё душевно, стильно и чуть откровеннее, чем принято в шансонных текстах. В череде удачных стилизаций вам покажется знакомой мелодия песни «Разлука» - так это потому, что она похожа на «Маленького принца» Микаэла Таривердиева. Из композиций с женским вокалом выделяется «Ревность» - так как Анна, кажется, вообще не задумывалась о стилизации, и моментами полностью перевоплощалась в «шансоньетку». Горбунов тоже крайне добросовестно отнёсся к аранжировочным традициям жанра, а вот Петар, по ощущениям, всё же не обошёлся без фиги в кармане: когда он с серьёзным видом поёт какие-то неуклюжие наивные строчки, слушателю кажется, что исполнитель вот-вот расколется и заржёт.

Алексей Мажаев

Источник

376


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95