Послушал фортепианную сюиту из балета «Петрушка» И. Ф. Стравинского в исполнении Анатолия Ведерникова. Стравинский написал пронзительно-сочувственную музыку к сцене смерти Петрушки, хотя потом и утверждал эстетически обратное. Думается, надо верить музыке композитора, а не его рассказам о ней.
Переводчик Андрей и сомелье Сергей на машине помогли вывезти из общежития МГК почти все мои вещи. Поболтал с восторженной девушкой, поступившей на дирижерско-хоровое отделение. Неужели и я
Послушали с Мишей Пятую сонату С. С. Прокофьева (тоже А. Ведерников). Непонятно, почему на диске не указано, какая из двух авторских редакций этой сонаты на нем записана? «Приценивался»: выучить или нет? Хочу вернуться к пианизму на новом витке своего развития! Исполнение Ведерникова — приземленное, но не в укор пианисту замечено. Просто он играет все, что написано в нотах, и это ощущается почти физически; но при этом иногда достигает фантастических звучностей на рояле. Прокофьев в Пятой сонате иногда идет от А. Н. Скрябина, иногда — рассчитанные на массового слушателя, почти «попсовые» ходы. А иногда, наоборот, «закрученные» даже для Прокофьева мелодические и не только изгибы. Загадочное произведение…