Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Лохотрон

Данный способ включает себя, конечно, вокзальные розыгрыши, но ими не ограничивается: к данной теме мы относим все способы, основанные на главном принципе лохотронщиков: «Зацепи человека за самое дорогое, и он сам опустошит для тебя свой кошелёк». Что бывает самым дорогим? Обычно: здоровье, дети (как правило — учёба, спорт…) и, извините, деньги. Ну да, самый простой способ отнять золотые — пообещать ещё больше, и желательно просто так.

Полностью довольных жизнью людей редко можно встретить, у любого есть слабость (временная или постоянная), при этом кому-то не хватает денег, кому-то — развлечений, а кому-то — просто душевного тепла, ласки, уюта в доме. Поэтому на удочку попасться может любой. Грамотный лохотронщик всегда определит главную Вашу слабость, и будет играть именно на ней. Признаюсь, недавно и я стал жертвой такой длительной игры, в народе именуемой «динамо». Много потерь, да и просто стыдно. Главное в такой ситуации — вовремя выйти из игры, не думая о потерях.

Как понять, что Вас «лохотронят»? Если для получения обещанного (деньги, квартира, машина, секс, любовь…) Вы постоянно должны что-то отдавать либо делать: деньги, имущество, время, силы и т.д., и после каждого вложения сил, средств, времени Вам вновь и вновь лишь обещается, с каждым разом больше и больше; и Вы находитесь в постоянном напряжении в результате ожидания очень для Вас желаемого результата. Да, всё очень просто. Смысл весь в том, что в обещании звучит однократное вложение, и Вам кажется, что для достижения цели нужно сделать не так уж много, а разыгрывающий (правильный термин — «игровой») помнит всё полученное и держит в голове всё, что ещё намерен получить

Не надейтесь восстановить утраченное в результате игры. Игрового обвинить сложно — игра прекращается либо когда из Вас уже ничего не вытянуть, либо когда Ваше терпение заканчивается скандалом (тихо молча уйти может получиться в редком случае); в любом случае — Вы не сделали самого последнего (по его словам) шага, и это уж только Ваши проблемы. То, что каждый предыдущий шаг планировался последним, как-то забывается.

Конкретный пример. Если у мужчины исчезает потенция, это важно? Ну, не в семьдесят лет, разумеется. Естественно, он может думать и о другом, но мысль где-то глубоко в голове будет постоянно сидеть. И вдруг он видит рекламу великолепного средства от импотенции. Идёт в аптеку. Ему продают лекарство! …Не помогает. Нет, легко внушаемому поможет даже сушёное сено, понятно. Тема показалась мне интересной, ибо в случае бесполезности такого лекарственного средства человеку будет стыдно куда-либо обращаться с жалобами, да и что он услышит? Вероятно, что-то типа: «Всем помогает! А Вам, видно, ничего не поможет!!» После такой фразы многим уже действительно ничего не помогает. Можно, конечно, молча купить ещё одну упаковку — цены видели?

Итак, я пошёл по аптекам. Сначала один, потом с девушкой. Мы разыгрывали великолепные спектакли, и от души повеселились — работники аптек были настолько ошарашены, что проблем с получением информации не возникало. Обойдя с десяток аптек, наполнили сумку ксерокопиями документации на десяток «лекарственных средств». В достаточно пухлой пачке нашёлся лишь один сертификат Минздрава. Правда, с поддельной печатью, но это уже могло быть следствием неорганизованности поставщика.

Честно говоря… я не понял. Мне казалось, что в рекламах такие средства рекомендуют врачи. И рекомендуют их именно в качестве лекарств. Для проверки я вышел на сайт ЗАО "Фарматико", где описывались превосходные качества средства от импотенции «Вука-Вука», на сайте была также реклама, представляющая данное средство как более действенное, чем известный сертифицированный лекарственный препарат «Виагра». На том же сайте размещена информация о сертификации данного препарата Министерством здравоохранения России, и приведён номер экспертного заключения (No.77.99.9.916.П.8609.2.00). Дословно на сайте сказано следующее: «Продукт одобрен Зимбабвийской национальной лабораторией по контролю за лекарственными средствами, Ассоциацией традиционной медицины Зимбабве, успешно прошел многочисленные исследования в Институте питания Российской Академии медицинских наук и сертифицирован Минздравом России». В аннотации, напротив, легко читается другая фраза, а именно о «наличии оснований для сертификации» продукта в качестве лекарственного средства. Сверив номер, указанный на сайте ЗАО «Фарматико»; в качестве номера сертификата Минздрава, с имеющимися у меня документами, обнаружил, что указанный на сайте номер на самом деле является номером гигиенического заключения Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора о безвредности «вкусо-пищевой добавки», то есть — приправы к еде. Юридически данный продукт не является не только лекарственным средством, но даже биологически активной добавкой.

На желании легко разбогатеть играет Элси Тромелин (Санкт-Петербург).

А вот другой пример. Представители — Павел Глоба (Москва), Мария Дюваль (Тверь), Бенни Хинн.

Схема проста: вырезаем пять купонов Павла Глобы, пишем обратные адреса знакомых, получаем пять «разных» предсказаний. Конечно, их пишет не предсказатель, но психолог. Естественно, преуспевающий счастливый человек к гадалке не обратится. Итак, сверив положение звёзд на небе, бумаг на столе, и тараканов в голове, Глоба ужаснулся, отложил все дела, и занялся единственным гороскопом… да, всех пятерых. Письмо длинное, цитировать смысла нет — кому интересно — сделайте так же, всех расходов — на почтовый конверт, текст во всех письмах идентичный. Одним словом, наступает переломный момент в Вашей жизни, и чтобы его преодолеть, нужна сильная поддержка. И чтобы быть во всеоружии, нужно… не смейтесь, пожалуйста… купить: книжку Павла Глобы, талисман Павла Глобы, персональное предсказание Павла Глобы…

Дюваль работает по той же схеме, дополнив её приёмом почтовых торговцев — обещанием денежного приза. Вообще-то приём совершенно непостижимый — может, если я пообещаю в своей рекламе каждому, обратившемуся за 300-рублёвой консультацией, получение 1000-долларового приза… может, тоже народ в контору повалит десятками тысяч в день? Нагловато… и стыдно… Не обмануть стыдно, а стыдно обмануть так бездарно и так мелко. Сделаем по честному — каждый сотый клиент получает «штуку»! И в примечаниях добавим мелким шрифтом — каждый сотый клиент, из сотни подряд заказавших сопровождение сделки с недвижимостью, вот.

Адреса Глобы и Дюваль совпадают до странности… И с Бланш любопытно — работает во Франции, спрятавшись от суеты в горах Швейцарии, но письма ей посылать следует… да всё ту да же, в Москву. Но все трое не ленятся ездить в Тверь, чтобы отправить нам письма. Да, похоже, Тверь стала местной Нигерией. Похоже, что и все эти три человека — одно лицо. Может, сам Глоба?

Ещё одна группа — «Еврошоп» , «Пост — Шоп», «Клуб Почта Русь», и просто «Клуб-Почта», «СпортАкадемПосылторг», и просто «Академпосылторг», «Транс Почта Сервис», и просто «Почта-Сервис», ООО «П.С.Д.», и другие, общим оборотом порядка 2,4 млрд. рублей в год. Общая черта — обещание приза в случае заказа лежалого товара по сильно завышенной цене. На их заманки попадается примерно каждый десятитысячный получатель красивого рекламного буклета, чем объясняются столь высокие цены. Есть, разумеется, фирмы, честно ведущие «почтовую торговлю», та же «ЕШКО», например… но в общем потоке жуликов они почти незаметны.

Питерское управление Министерства по антимонопольной политике официально предупредило всех о мошенничествах, совершаемых от имени издательского дома «Ридерз Дайджест» (Москва), ООО «Бонжур Почта» (Санкт-Петербург), крупного специалиста по похудению Малгожаты Дрозд, Ревдинской (Свердловская область) городской организации Всероссийского общества инвалидов. «Эта деятельность носит отчетливо выраженный противоправный, мошеннический характер». Управление уже «…принимает в пределах своей компетенции предусмотренные законодательством меры воздействия, не исключая направления соответствующих документов в правоохранительные органы».

Бороться с ними можно, но только совместно. Несколько лет назад таким образом мы отучили вокзальных лохотронщиков дарить выигрышные карты. Мы с приятелями часто бывали по делам на вокзале, и стали после каждого посещения уносить с собой пару карт. Игровой ведь платит за них, пусть и немного. Нас было таких всего 7 человек на 300-тысячный город. Но когда у каждого из нас скопилось по 20—30 таких карт, они уже стали предлагать «принять участие в бесплатной лотерее»… Дело сделано — на такое предложение попадается уже чуть меньше народу, совсем уж … простодушного.

Так вот. Если, получив по почте рекламу товара, Вы его закажете без предоплаты — но получать наложенным платежом не будете — мошенники несут убытки от 60 до 140 рублей примерно. На ваши 3 рубля. Самое смешное — они этого не замечают, и по заказам человека, не выкупившего 2, 3, 5 посылок — исправно высылают все его заказы. Как дальше — не знаю, мне надоело. Но было весело. «Каждое недостойное действие немедленно должно уравновеситься противодействием» — один из законов коммунистического мира по Ефремову (Час Быка). Прислали Вам каталог — закажите побольше, тем увеличив расходы на пересылку. Не бойтесь якобы возможного судебного процесса — вы же не предъявляете почтовому ящику свой паспорт, правда?

Та же схема с ясновидящими шарлатанами — навырезайте их купонов, купите рублей на 50 конвертов — адреса указывайте любые, самые далёкие… любой их рекламный ответ по себестоимости превысит Ваши расходы раз в 20. Может, просто перестанем жаловаться, и слегка пошевелимся? Неужели не хочется, чтобы «поле чудес» переместилось в другую страну?

Ярослав Рябинин

35609


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95