Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

5 фильмов: обзоры

Решил поделиться своим впечатлением от нескольких свежепросмотренных, при этом мало-мальски нашумевших в народе фильмов.

Исчезнувшая

На удивление отличный фильм. Аж ностальгия прошибла, ибо снят он словно бы двадцать с лишним лет назад, в разгар популярности так называемых эротических триллеров про роковых женщин. Основополагающий хит того времени - "Основной инстинкт" Пауля Верхувена...

"Исчезнувшая" - практически "Основной инстинкт-2" (несравнимо лучше того шлака, что действительно вышел когда-то как вторая часть). Минимальные изменения в сценарии - и главные роли вполне могли бы сыграть те же Шэрон Стоун и Майкл Дуглас. Сейчас они, конечно, старенькие, вот лет бы 15 назад - самое оно. Увы...

Первый час просмотра, правда, жалеешь, что такой классный сценарий не достался Верхувену: у Финчера получается немного нудно и слишком стерильно. Но потом фильм раскочегаривается...
До Верхувена, конечно, всё равно недотягивает - так же, как Розамунд Пайк до Шэрон Стоун, а Бен Аффлек - до Майкла Дугласа. Но очень даже неплохо.

Если бы снимал Верхувен в расцвете сил - было бы не хуже "Инстинкта", а может, и лучше. Сюжет-то в "Исчезнувшей" даже позатейливей будет, плюс побочная линия масс-медиа, манипулирующих людьми.

И снова открытый финал, и снова не позавидуешь мужику...

Всё зло от баб, короче говоря. Бойтесь-бойтесь. В тихом омуте, ну и так далее. Мужские комплексы про vagina dentata, воплощённые на экране так же качественно, как в старые добрые "лихие 90-е": "Основной инстинкт", "Окончательный анализ", ещё что-то в ту же степь.

Молодец Финчер, подхватил упавшее (гы-гы) знамя Верхувена. Мастера не превзошёл, но и не провалил его дело.

Вот такая неожиданная радость.

8/10

Кровавая леди Батори

Кто-то повёлся на сюжет: кровавая леди Батори, женщина-вамп, в прямом смысле принимающая ванну с кровью невинных умученных деток?

Не будет вам умученных деток - о них за кадром расскажут.

Не будет вам и женщины-вамп - будет невнятное гламурное кисо с педолесбийскими склонностями.

Не будет и ванны с кровью, будет пустая ванна. Вот вам, кстати, символ фильма...

Ни ужастика, ни триллера. Можно детишкам показывать (как снотворное). Что-то вроде чехословацких фильмов-сказок 80-х годов, только совсем дёшево и без волшебства. Арендовать на пару дней несколько помещений в румынском замке, переодеть десять персонажей в псевдоисторические костюмы (такого реквизита в любом завалящем театре пылится немерено), а чтобы замаскировать общее убожество - побольше крупных планов...

В защиту гг. киношников можно сказать, что ведь недаром никто в Голливуде так и не взялся экранизировать такой вроде бы отличный исторический сюжет. Просто потому, что деток на экране мучить нельзя (разве что в кино про Холокост и очень умеренно), раздевать - тем более: это ж педофилия проклятая! Ну а снимать без всего этого унылый никчёмный трэш - это пусть русские с румынами дурака валяют.

Они и сваляли.

Пусть Ходченкова играет уже всегда то, с чего начинала в "Благословите женщину", - то есть трогательный и долготерпеливый "отдых воина". По крайней мере, роли народных героинь ("Василиса") и маньячек ей идут чуть менее, чем никак.

2/10

Исход: цари и боги

Такой же странный фильм Ридли Скотта, как и "Царствие небесное".

И там, и там вроде всё на месте: размах и пафос, историческое костюмное полотно, не последнего разбора актёры, красивая картинка, мощные батальные сцены и так далее. Но при этом кино совершенно не цепляет, вспоминать из него нечего и пересматривать незачем.

Это и не про историю (у египтологов волосы дыбом уже минуте к десятой просмотра), и не про Библию (у воцерковлённых граждан и религиоведов - то же самое).

Может быть, Ридли Скотт хотел, как и Даррен Ароноффски в "Ное", снять фильм на самом деле как метафору современной жизни, в которой "люди забыли Бога" и подвергаются наказанию. Поэтому древние египтяне и древние евреи говорят современным деловым языком, с лёгкостью оперируя экономическими и социологическими терминами. Возможно, это особенности русского дубляжа, но не уверен.

Плюс мимолётное высмеивание современной "безбожной" науки: некий древнеегипетский "эксперт" (комический персонаж) пытается фараону объяснить "санкции", которые наложил еврейский Бог на страну (в виде стихийных бедствий, болезней и прочего), "естественными причинами". Ну, его и повесили.

А ещё все высокопоставленные египтяне - с подкрашенными губками и глазками, томные и жеманные, а вот Моисей молодец: губок и глазок не красит, мужик и мужик. Намёк понятен: голубые дела, разложение. В общем, правильно Бог их наказывает.

Но и Бог показан не сказать, чтобы с большим пиететом: в "сниженном виде" ребёнка. Оно и понятно: попробуй покажи в кино Верховное Существо, Создателя Вселенной, чтобы никого не задеть и не разочаровать! В эпатажной комедии "Догма" Бог в финале оказался амелиобразной позитивной девушкой (роль Алланис Моррисетт), ну а вот здесь - суровый мальчик-садист. Уморить всех египетских детей за одну ночь - каково? При этом "ни один еврейский ребёнок не умер". Вот так-то. "Ты на что это, сучья морда, намекаешь?!"

Впрочем, безо всякого антисемитизьму это перекликается с известной теорией: дескать, в Ветхом Завете человечество было ещё на "детской" стадии развития, потому и Бог был, соответственно,ребёнком жестоким, по-другому было ещё нельзя, детей надо пороть. Ну а вот в Новом Завете - уже другое дело, человечество слегка подросло, поэтому - чистый пацифизм и гуманизм.

Но всё это выражено в фильме невнятно и "между делом" - может, режиссёр это имел в виду, а может, и нет. Может, вообще снимал фильм "на отвяжись": размах есть, кампутерные панорамы и шпецэффекты есть, ну и ладушки.

При этом Ридли Скотту под 80 - мягко говоря, пора задуматься о вечном. К тому же фильм, оказывается, посвящён его младшему брату - тоже известному кинорежиссёру Тони Скотту, покончившему с собой. То есть можно было ожидать "серьёзного и глубокого высказывания". И это, значит, всё, что автор имеет сказать по заявленной теме? Негусто.

Одноразового просмотра фильм безусловно достоин, особенно в 3D.

5/10

Снайпер

Вообще-то "Американский снайпер", но в свете новой холодной войны в нашем прокате его переименовали просто в "Снайпера": уже забыт одноимённый боевик начала 90-х с Томом Берренджером.

Снял нового "Снайпера" голливудский мафусаил Клинт Иствуд, когда-то звезда вестернов 60-70-х, а последние лет двадцать - сурьёзный кинорежиссёр.

По вполне боевичковому сюжету, основанному на реальных событиях, он сделал очень добротное, но нарочито малоэмоциональное и беспафосное кино. Такой же, но с бОльшим размахом, была у него дилогия про войну США с Японией: "Флаги наших отцов" и "Письма с Иводзимы".

А здесь - Ирак. Батальные сцены - в стилистике игры Battlefield 3, но сняты без особого форса - эффектных ракурсов и монтажа а-ля Майкл Бей не дождётесь. Война как работа. Есть такая профессия. Жена поворчит, но ведь поймёт.

Правильно: если бы Клинт Иствуд, режиссёр, нагонял бы пафосу, это вызвало бы отторжение - на пафос у многих аллергия. А так - вот вам сухой отчёт о событиях, а выводы делайте сами.

В общем, это "Повелитель бури", часть вторая, в тех же локациях, через те же светофильтры. Но лучше: не про сапёра, а про снайпера, более внятная, менее тягомотная, без нарочитых понтов типа гильз, замедленно подпрыгивающих на песочке. Жаль, что "Повелитель" своего Оскара поимел, а "Снайпера" прокатили.

Суд над убийцей прототипа главгероя - Криса Кайла, кстати, закончился только на днях. Смыкаются жизнь и искусство, понимаешь...

7/10

Бёрдмэн

Стареющий актёр, когда-то снимавшийся в роли супергероя Бёрдмэна, теперь ищет себя на Бродвее: ставит какую-то пиесу, в ней же играет, выясняет отношения с театральным и околотеатральным людом, доказывает, что есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. А на самом деле-то он и вправду Бёрдмэн: левитация, телекинез, все дела. 

Читать это интереснее, чем смотреть.

Ну, слоняется морщинистый дядя с мелкими экстрасенсорными способностями, иногда даже в труселях, по лабиринтам гримёрок и буфетов, ну, окружают его "творческие коллеги" и прочие более или менее придурковатые критики с журналистами, ну, балаболит он с ними, и всё это в осточертевшей уже псевдодокументальной манере, да под барабанный перестук на фоне.

Чепуха какая-то. Не досмотрел. Какой там "Оскар", за что...

Наверное, фильм интересен той же творческой богеме, о которой и снят, - знакомая фактура, знакомые взаимоотношения, знакомые комплексы, ну и всё такое.

На кой всё это "мирным людям" - непонятно. Лучше уж тогда пересмотреть "Стриптизёрш" Верхувена, что ли.

3/10

Рекомендую клип гр. "Несчастный случай" "Всё дело в том, что я Бэтмен". Он короче и смешнее.

 

990


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95