811 мая 2005
8 мая
Под ливнем проводил маму на поезд.
Вечером репетировали в общежитии с Еленой Ложкиной. Некоторое время назад мы с ней решили частично объединить усилия при сдаче государственных экзаменов. Я выступлю в роли певца на ее экзамене по камерно-вокальному ансамблю, она как пианистка при исполнении моего Приговского вокального цикла на камерном экзамене по композиции.
Помимо вокального цикла «121» на тексты Дмитрия Пригова мы с Леной исполним на ее экзамене мой диптих «Из Мустая Карима» и «Эпиграмму» на текст А. С. Пушкина, а также «Все в порядке» Бенджамина Бриттена. Сегодня прошли все это в первый раз. Впереди еще немало работы, но и это главное мы понимаем друг друга
9 мая
Телефонный разговор с Сергеем Антоновым. Встречу в очередной раз перенесли, теперь на завтра.
Оформил и отослал Роману Олеговичу дневниковые записи за 13 мая.
Набрал на компьютере частушки на военную тему, записанные мной и Вячеславом Михайловичем Щуровым в фольклорной экспедиции 2001 года (Архангельская область, село Сура). Сергей Тряпша пустил их на моем сайте. Таким образом, я внес свою лепту в празднование 60-летия Великой Победы (помимо аранжировок военных песен для «Вивальди-оркестра»).
Поговорил с мамой. Она благополучно доехала до дома.
Посмотрели с Сережей салют.
Получил e-mail от редакции журнала «Трибуна современной музыки» с условиями виртуального конкурса молодых композиторов. Для участия в нем необходимо создать тему на форуме сайта журнала со ссылкой на mp3-файл сочинения, не превышающего лимит в 10 минут. Обсуждение будет публичным, победители определяются путем открытого голосования пользователей. Обозначен также приз редакции журнала, но здесь уже голосование будет закрытым. Любопытное и оригинальное начинание. Выбрал произведение для конкурса Вариации на тему Паганини для рояля.
Около месяца назад я уже пытался зарегистрироваться на форуме «Трибуны современной музыки». Обещанный пароль на мой почтовый ящик так и не пришел. Сегодня попробовал снова. Ждем-с
10 мая
Созвонился с виолончелистом Сергеем Антоновым договорились встретиться у Центра оперного пения Галины Вишневской. Там я и передал ему сольную партию своего Концерта для виолончели с оркестром. Теперь мне нужно набрать для Сергея клавир этого произведения.
Занятие с Н. Д. Юрыгиной. Сыграл пьесу Шимановского в присутствии одной студентки ее класса. Реакция девушки: «Слишком пафосный шут». По-моему, произведение польского композитора написано в эстетике экспрессионизма, так что моя трактовка вполне оправданна. Хотя, возможно, я вкладываю критическую долю личного в исполнение?.. Затем порепетировали в Белом зале.
Репетировали в общежитии с Еленой Ложкиной мои вокальные опусы. Лена позвонила своему преподавателю Юрию Полубелову. Он хочет на днях нас послушать.
Около часа позанимался Шимановским. Риторический вопрос: пафосен или искренен Паяц (т.е. тот же Шут) в финале оперы Леонкавалло «Паяцы» (всем известное «Смейся, паяц, над разбитой любовью!»)?»
11 мая
Выполнил (при дружеских консультациях с композитором Ниной Фарниевой) два задания Н. Н. Некрасова по инструментовке для оркестра русских народных инструментов. Ансамбль домр и ансамбль балалаек.
Сыграл Елене Ложкиной «Шута Тантриса» Кароля Шимановского.
Показал Н. Н. Некрасову выполненные работы. Реакция: «Где подглядели?» Обидно, если честно, ведь я делал сам, не списывал.
Час учил Шимановского. Немного помог Лене разобраться в изощренном ритме произведения ныне здравствующего немецкого композитора Вольфганга Рима. Затем перекусили в «Макдоналдсе».
Вбил в компьютер частушки, записанные в селе Сура Архангельской области. Лично мне очень нравится следующая:
Про меня наговорили,
Про меня набаяли.
Понапрасные слова
На солнышке растаяли.
Помогает жить, знаете ли Сережа Тряпша пустил частушки на моем сайте и начал обновление дизайна.
Опубликовано
16.08.2005
Продолжение следует