Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

9—11 ноября 2004

9—11 ноября 2004

9 ноября

Урок фортепиано с Натальей Донатовной Юрыгиной. За годы моего обучения в Московской консерватории она проявила себя не только как великолепная пианистка и педагог, но и как очень участливый человек, всемерно заинтересованный в моём творческом росте и подталкивающий к постоянной самореализации. После урока сыграл ей написанное для Виолончельного концерта.

Работал над фортепианной партией (назвать аккомпанементом — рука сопротивляется) романса С. В. Рахманинова «К ней». Шесть романсов, опус 38, — потрясающая, утончённая, подводная, таинственно мерцающая россыпь шедевров рахманиновского творчества. Характерно, что после 1916 года, которым датирован этот цикл, романсов Сергей Васильевич больше не писал, хотя прожил ещё больше четверти века.

Постирал. Из Уфы звонила мама. Виолончельный концерт меня сегодня не дождался, к моему вящему огорчению…

10 ноября

Сходил на деловую встречу с заместителем художественного руководителя «Вивальди-оркестра» Ростиславом Борисовичем Черным.

Спокойный, вежливо-деловой разговор. Речь шла о возможности привлечения меня в качестве аранжировщика советских довоенных и военных песен.

Требуется умение на слух снимать партитуры с диска. Думаю, я им обладаю…

Даже интересно поработать в этом ключе! Ростислав Борисович обещал позвонить мне на следующей неделе и дать диск Леонида Утесова, чтобы я «снял» одну песню: пробная «рыбалка»…

Посетил лекцию по экономике для пятого курса. Отнюдь не из праздного интереса, хоть я и учусь пока на четвертом. Вот именно «пока»! Александр Владимирович Чайковский предлагает и советует мне закончить консерваторию в этом году, экстерном, сдав экзамены за оба курса. Попробую!

Лекция по истории джаза. Предмет действительно интересный.

Два с половиной часа — «СОЛО на клавиатуре». Это не только метод обучения слепому десятипальцевому набору, но и замечательная психотренинговая программа, созданная с тонким юмором опытным психологом и просто хорошим человеком.

Снова обдумывание «Страстей по Уайлду». Идея «параллельной драматургии» (параллельной с религиозной линией, линией канонических латинских текстов, первый из которых — "De profundis"). Её центр — приблизительно в музыкальном пространстве вокруг «точки золотого сечения» (0,618 — константа так называемого ряда Фибоначчи: 2,3,5,8,13…) — совмещение сцены суда над Уайлдом (найти стенограммы судебных заседаний, но где?!) и "Dies irae" (»День гнева», «Судный день»). Необходимо вникнуть в систему латинских канонических текстов.

Солист (Уайлд) — видимо, баритон. Использовать прием относительно нотированной речи (как в «Уцелевшем из Варшавы» Арнольда Шенберга). Ввести сцену грез Уайлда (начальный абзац «Портрета Дориана Грея»?).

Время. На все нужно время.

11 ноября

Пять часов писал за фортепиано свой концерт, и… — «миг вожделенный настал»: вчерне завершил в клавире. На самом деле это далеко не финал. Это завершение творческого акта и начало, собственно говоря, работы. Оркестровка, детализация, внесение корректив, возможные переделки, выписывание чистовой партитуры и партий для оркестрантов, нахождение солиста — сколько уже дел, а до исполнения еще так далеко!..

Уйма сил и времени только для того, чтобы кто-то 11—12 минут послушал готовое произведение в зале…

Три часа занимался «СОЛО на клавиатуре». Немного постирал. Размышляю о необходимости сочинения планов-листочков на каждый день. Ведь нет мелочей — всё имеет своё продолжение!

Так и в жизни, и в музыке.

Опубликовано
4.05.2005

Продолжение следует…

862


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95