Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

12 ноября 2004

12 ноября 2004

Просмотрел инструкцию к недавно подаренному мне сотовому телефону. Читал книгу о Ю. В. Никулине. Полтора часа занимался проработкой фортепианной партии трех романсов С. В. Рахманинова, опус 38: «К ней», «Ау!», «Ночью в саду у меня». Порепетировали их с вокалисткой Ольгой Семушкиной в присутствии Натальи Донатовны Юрыгиной.

Встретился с молодым, талантливым и перспективным виолончелистом Ильей Рубинштейном. Познакомились мы с подачи Н. Д. Юрыгиной в ноябре 2002 года — разучили пьесу Р. К. Щедрина «В подражание Альбенису» в переложении для виолончели и рояля, исполнили на концерте межфакультетской кафедры фортепиано в Рахманиновском зале консерватории.

После концерта Илья попросил меня связаться с ним, если я напишу что-нибудь для виолончели. На тот момент у меня уже были «в столе»: «История одной картины», моносвистакль по рассказу А. Аверченко для мужского голоса, виолончели, двух роялей (один из которых — препарированный) и магнитофона and "Осколок» для виолончели и органа. 3 марта 2003 года в Рахманиновском зале с успехом прошла премьера моего моносвистакля. Партию виолончели исполнил Илья Рубинштейн…

А сегодня я проиграл ему свой Концерт для виолончели с оркестром. В целом ему понравилось, только посоветовал записать один аккорд у виолончели по-другому, что я сразу и сделал.

Показал Виолончельный концерт теперь уже бывшей сокурснице, яркому композитору Ирине Шурше. Она подошла к этому со всей серьезностью, присущей ее натуре. Посоветовала подумать больше о ритме, в целом — о детализации, при оркестровке — об организации всей формы посредством распределения tutti (итальянское «все», т.е. звучание всех инструментов оркестра в определенные моменты) — большого и малого. Купил партитурную бумагу — соответственно, первый шаг к оркестровке сделан.

Был на авторском концерте Ю. М. Буцко в Большом зале консерватории. Много народу, к радости. В первом отделении — моноопера в двух актах «Записки сумасшедшего» (1971) по Н. В. Гоголю.

Впервые я услышал ее на первом курсе, в аудиозаписи. Тогда отметил в дневнике: русскость, колокольность; влияния Д. Д. Шостаковича, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Нынешние впечатления… Мастерски написанная вещь. Традиции Мусоргского и Малера в преломлении через Шостаковича. Русская оперная традиция, особенно в конце. Квазиномерная структура, обусловленная формой дневника в повести Гоголя. Сюжетную канву можно вкратце обрисовать начальными строчками романса А. С. Даргомыжского «Титулярный советник»:

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь.

А далее… Хотя все, наверное, помнят повесть Гоголя. И лучше перечитать ее…

Опубликовано
6.05.2005

Продолжение следует…

739


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95