Выпуск N 72 от 28 января 2003
16.08.2002
Сказка
А страна эта замечательная: я каталась на автобусе, у которого специальные колеса, чтобы цветы не мять. Под нарисованными грушами лежали грузины и придумывали тосты. Я им помогала: им не придумывалось.
А еще там живут принцы и принцессы. Маленькие такие. У них крохотные, с ноготок, коронки из фольги на блестящих кудрях...
А еще у этих принцев и принцесс маленькие хрустальные телефончики с голубыми бусинками на кончиках антенн. Очень красивые.
Мраморный балкон заканчивается и ты летишь в яркую, до рези в глазах, синь неба. А там твоя мама, и она улыбается тебе, ты смеешься.
А под облаками летают большие, надувные игрушки и тыкают тебя резиновыми носами, яркими-яркими...
Есть в этой стране и "плохие". Плохие выглядят как музыканты из Джа Дивижн. Я так поняла, что главный признак "плохих" - употребление нюхательной травы. Все принцы и принцесса с хрустальными телефончиками их боятся. Вот, значит, это действительно плохо.
17.08.2002
Опять о Нашем
Был второй день фестиваля, было чересчур жарко и пыльно. Децибелы висли в закулисном воздухе, падали тугими шариками и катались под ногами. Я стояла у ограды, которая крупной железной клеткой разделяла пресс и артист зоны. Рядом со мной стояла инвалидная коляска, на которой сидел мужчина средних лет с потухшим взглядом.
В артист-зоне, совсем рядом с нами, но по другую сторону ограды, бегали звукорежиссеры, пили панки и суетились журналисты, продавшие душу дьяволу за бейджик "артист".
Кроликом, опоздавшим к герцогине, мимо нас бежал Козырев, в больших-больших наушниках, словно какое-то дивное насекомое, и шептал что-то себе под нос.
Мужчина в инвалидной коляске крикнул ему: "Миша!" и замахал рукой, поддавшись телом вперед.
Козырев хотел пробежать мимо, но, увидев зовущего, подбежал и нагнулся, чтобы что-нибудь расслышать.
На сцене кувыркался Сид, мы стояли рядом и расслышать что-либо было очень сложно.
Мужчина тянулся вверх, Козырев упираясь руками в колени, тянулся к нему вниз, их разделяла железная сетка. Они говорили.
Я расслышала:
Мужчина: да, на колесах, сам 7000 км ехал.... На праздник ваш....
Козырев: да... помню... да, мы были у вас... да... - силясь перекричать колючие децибелы.
Мужчина: ...спасибо ...спасибо Вам... все супер...
Козырев (немного потупив взгляд об острый блеск инвалидного железа): Вы знаете, там... я говорю... там есть экраны... если немного справа обогнуть.... все видно...
Мужчина: да... где? а... я видел.... да....да нет... все супер, супер... спасибо вам...
Он хочет протянуть руку, забывая, что между ними сетка, улыбается... Козырев машет рукой и убегает.
Нашествие.
Праздник для всех.
18.08.2002
Моя жизнь
Мне везет на людей. На них, например, мне точно повезло...
Брат и сестра. Сестра - волоокая брюнетка в коже, художница и лезбиянка. Брат - голубоглазый лапа 20 лет, психолог.
Мы сидим у них на кухне и пьем чай. Лукавый чай пьем из высоких пивных стаканов: другой посуды нет. Таня делает лекала кастюмов для какого-то театрального действа, а Антон рассказывает мне о ролевых играх. Они славно-странные. Странно-славные: она называет его Антуа, он ее - по фамилии. Она старше его, сильнее и мужественнее.
Он любит маленьких девочек, которые дают ему быть сильным, а она - байкеров и строптивых девиц. Она сильная, он - слабый, но хочет быть сильным. Она тоже хочет быть сильной, но у нее лучше получается. Поэтому живут мирно. Таня пьет перцовку и бьет мужикам морды, если пьяная. Антон уговаривает ее бросить того или иного мужчину, а потом учит ее мальчиков заниматься любовью.
Живут вдвоем, с замечательной ванной: белой-белой, а поверх кафеля - масленной краской падшие ангелы и развратницы в духе Обри Бердслея... Оба ко мне пристают и наперебой норовят чем-нибудь угостить. А когда идут меня провожать, Антуа дает мне тяжелый, медного цвета плоский женский кортик, самое место для нее - женская подвязка. Я кладу его в рюкзак и убегаю.
Весь вечер провели за чтением эротических рассказов. Вот это жизнь...
19.08.2002
Бросьте в меня камень
Я не считаю, что принцев нет. Я и сама встречала пару вполне себе внятных человечков в короне с блестками. Романтика никуда с возрастом не уходит. Просто отношения и требования к окружающим становятся более реалистичными. Я просто... Черт, я это поняла.
Дело не в том. Поиск идеального спутника жизни - это лишь способ переложить ответственность за отношения на другого человека. "Ах! У нас ничего не получается?! Вот если бы ты был идеальным... Никаких проблем бы не было!" Примерно так. О, я вижу: мужская часть галерки одобрительно заулюлюкала, "Верно, верно!!!" Это же относится и к мужчинам. "Идеальная женщина" все поймет, все простит, все принесет и поглотит. А то, что для стабильных и доброжелательных отношений между мужчиной и женщиной надо прикладывать какие-то старания, брать лопату, известку, штукатурку и строить, строить, до светлой звезды - это как-то не подразумевается. Бросьте в меня камень, если я не права.
20.08.2002
Не одно значит
Я хочу уехать отсюда. Уехать, чтобы никого не видеть.
Боже, а ведь было время, когда я ныла по поводу того, что все мои знакомые слишком просты, незатейливы, легко предсказуемы, как детские книжки с картинками. И что? Бойтесь ваших желаний: они имеют способность осуществляться. Теперь вокруг меня кружатся люди в полусдернутых масках и визгливо кривляются: "Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай!" Никого не хочу выбирать. Устала я. Сажусь в кругу на корточки, закрываю лицо локтями и начинаю плакать. Как в детстве, когда на Новый год приходили разряженные цыгане и начинали громко петь песни.
Эти люди такие непростые, искушенные, закорюченные, они крутят проволоку иностранных слов вокруг рта и считают, что это красиво. И каждый норовит себя как-нибудь спозиционировать. Как-нибудь "назвать".
Раньше меня окружали Маши, Юли, Иры, Пети. Сейчас же вокруг меня йоги, фашисты, кришнаиты, художницы-лезбиянки, поэты, непризнанные семнадцатилетние гении, мальчики, желающие стать девочками, и девочки, желающие стать мальчиками....
Надоело! Раньше я считала, что стиль "семантической небрежности" присущ лишь мне. Лишь я позволяю себе выбивать слово из привычных границ смысла и вставлять его в необычный для него контекст.
Меня это раздражает. Я еще не разобралась, ПОЧЕМУ меня это раздражает, но... Моя голова превращается в квадратную клубнику, когда я понимаю, что человек нарочито перевирает (не понимает) значение слова. Называет себя звуком, значение которого для него как смутный звон где-то в Архангельской пустоши. Красиво, ладно, стройно... А вот с какой колокольни... да и церковный ли это звон? - какая нам разница! Снимаем колокольчики с буренок, собираем блестящие разноцветные ярлычки и вешаем себе на уши. Правда красиво? Не красиво. Безвкусно.
21.08.2002
Мода - осень 2002
А теперь, дорогие друзья, перейдем к моде.
(буду писать на полном серьезе, поскольку многое из того, что я начинаю носить и хотеть, становится модным в следующем сезоне)
Символ этой осени - женщина - дерево.
Никакого красного, черного, белого. Никаких колготок, только чулки.
Силуэт: клешеные юбки-бокалы. Юбки-тюльпаны, узкие на бедрах и несеммитричным клешом у щиколоток.
В моде женственность. Брюки начнут медленно отходить, отлетать как осенние листья. В моде - длинные юбки, платья до земли. Естественность и женственность.
Цвета: все оттенки коричневого, теплые, восковые, цвета выжженой саванны, прелого сена, зрелого пшеничного зерна.
Татьяночки в моде останутся. Вновь в моде корсет, желательно кожаный. По-прежнему ренессанс, по-прежнему французские трубадуры... по-прежнему женственность с острыми запястьями и выпуклыми губами, длинные руки, браслеты вновь, деревянные перстни из семидесятых вернуться.
Что еще? никакого напора, никакой броскости...
Никаких острых углов на туфлях. Все мягкое, много веревочек и узелочков.
Будут модными каблуки простые, прямые, неклешеные.
Женщина - дерево.
Ваша А.И.Шевелева