Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Аферисты для кражи денег начали использовать роботов

О новой схеме мошенников через видеозвонок рассказали правоохранители

Новая схема мошенников через видеозвонок появилась во всех популярных мессенджерах типа Вотсапа, Телеграмма, Вайбера и т.п. Аферисты создают фейковые аккаунты, якобы принадлежащие банкам, и звонят с них простым гражданам.

О новой схеме мошенников через видеозвонок рассказали правоохранители
ФОТО: FREEPIK.COM

Люди попадаются на крючок по двум причинам. Во-первых, в названии аккаунта присутствуют номера телефонов, которые официально принадлежат банкам. А во-вторых, мошенники лепят на аватарку узнаваемый банковский логотип. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Далее, если ответ отрицательный, "работник" сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.

И тут на авансцену выходит сообщник мошенника. Он звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка.

Такая путаница с разными "специалистами", как отмечают эксперты, нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке. Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета".

После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник - нет. На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги или убедить его перевести их на "безопасный счет".

Специалисты по безопасности предупреждают, что необходимо помнить: сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах. Также нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Роботизированная система для диагностики счета - это выдумка мошенников.

Алена Кабаева

Источник

 

120


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95