Саша Воробьёва - это высокая эффектная блондинка, ставшая победительницей третьего сезона шоу «Голос». «Космос» - её дебютный альбом. То есть не совсем альбом, скорее макси-сингл, включащий пять песен. Если вы, наблюдая за слепыми прослушиваниями очередного сезона, задавались вопросом, куда после «Голоса» деваются эти голосистые и обаятельные люди, то арифметика от Саши Воробьёвой может навести на невесёлые мысли. Со времени её победы в проекте прошло без малого пять лет, и она наконец выпустила альбом из пяти песен. Получается по песне в год. И это ещё неплохо: подавляющее большинство конкурсантов вообще ничего не выпустили, и почти все страдают от дефицита внятного репертуара.
Впрочем, случай Воробьёвой не совсем типичен. Она победила в составе команды Александра Градского, который каждый сезон набирал прекрасных вокалистов, а потом почти всех их взял в свой новый театр «Градский Холл». И они по крайней мере постоянно загружены работой, хотя и редко соприкасаются с мейнстримом шоу-бизнеса, обретаясь в основном в окрестностях станции метро «Добрынинская». Выпуск сольных дисков для них скорее исключение, тем более дисков с материалом, мало похожим на тот, который они пели в «Голосе». Дебютный мини-альбом Саши Воробьёвой - как раз такой исключительный случай. При содействии гитариста Guru Groove Foundation, басиста Therr Maitz, барабанщика Zventa Sventana и клавишника джазового проекта «Число Пи» вокалистка представила пять fusion-поп-песен с элементами нео-соула, джаза и электроники.
Альбом начинается вполне многообещающе - первый трек «Космос» действительно звучит как поп-музыка будущего, с мощной вокальной подачей, симпатичной проработкой эмоций и явным удовольствием, которое испытывали участники записи, придумывая приджазованные ходы и насыщенные аранжировки. В следующем номере «Нити» это увлечение музыкальными украшениями выглядит уже несколько чрезмерным. В первом куплете вы можете услышать фольклорные элементы, в припеве они превращаются в соул, а потом вокалистка и инструменталисты позволяют себе отвлечься от чёткой структуры и пуститься в импровизации - в композиции даже есть джазово-электронное соло. И здесь зритель, не попавший в настроение альбома, впервые задумается - а где мелодия? а как тут можно подпеть? а почему не запоминается? В песне «Река» Саша Воробьёва опять круто поёт, но её умения вступают в противоречие с фоновым характером музыки, на которой невозможно сосредоточиться. Свои вокальные возможности можно было более выгодно показать в хитовых произведениях. Пусть это будет традиционная попса - голос и энтузиазм Саши точно привнесли бы в неё что-то яркое и свежее. Но на этапе дебютного альбома для артистки важнее петь своё, не очень задумываясь о том, как это воспримет аудитория. Песня «Доверься» могла бы стать проникновенной балладой, но опять не докрутили с мелодией: получилось как-то монотонно и ни о чём. В финальной «Outro» голоса вообще нет, одно задумчивое электронное тарахтенье. Это символичная кода: даже имея интересный голос, Александра не очень понимает, что ей петь, и после четвёртой песни просто умолкает.
Алексей Мажаев