Группа «АлоэВера» выкладывает в соцсети ужасно выпендрёжные анонсы и аннотации к своим работам. Например:
- Вот тебе говорят: «Здесь не место для радости и для танцев, у нас так не принято, ты что, не видишь, какое нынче время?» А ты им - «алимоно» - именно в такое время нужны радость, танцы и жизнь. Иначе зачем все это. Алимоно - это твое уверенное утверждение, которое не знает границ, и твоя жалость к тем, кто эти границы себе ставит. Алимоно может быть гордое и с ухмылкой, дерзкое и с языком, теплое и трепетное. Алимоно - это сама жизнь. Вопреки всему, я буду жить, восторженно и красиво.
Или:
- Мы не первый год друг друга знаем. Обойдемся без напыщенных текстов? Мы готовим новый альбом. Вы готовитесь к наикрутейшему концерту в рамках осеннего тура.
По идее, это должно раздражать. И раздражает - но только тех, кто не относит себя к числу поклонников Веры Мусаелян и её группы. Тем, кому музыка «АлоэВеры» нравится - нравятся и аннотации. Потому что они являются абсолютным продолжением этих чуть выпендрёжных песен. Которые на первый взгляд невероятно откровенны, но более пристальные взгляды позволяют заметить, что Вера не выставляет напоказ свою личную жизнь, а очень любуется тем, как она это делает. Подача важнее откровенности, амплуа девушки, не стесняющейся петь о мужчинах и личной жизни, важнее самой личной жизни. При этом подача и тематика давно не меняется - у Веры уже накопилось в данной области много наработок, чем группа стала злоупотреблять: как бы доверительный разговор со слушателем, выбалтывание девичьих тайн и напускной цинизм вообще-то не отменяют необходимости сочинять для новых песен новые мелодии. Но «АлоэВера» на «Алимоно» часто этим манкирует.
Поклонники, видимо, не против. Плохая новость заключается в том, что таким образом не расширишь армию любовн... почитателей. Те, кто решил, что верит откровениям солистки или хотя бы находит их забавными, послушает пластинку с интересом. Для посторонних диск покажется каким-то арт-объектом с недоделанной музыкой и продолжением чужого давнего разговора, который вряд ли заинтересует невовлечённых.
Даже для поклонников, очевидно, будет неожиданностью, что практически в половине песен солистка почти не поёт, а разговаривает сама с собой. Приём запомнился ещё по композиции «Ты что такой», в которой Вера Мусаелян дискутировала с воображаемыми советчиками, предлагающими ей петь не про мальчиков, а про реновацию, плитку и Собянина. Теперь она не поёт, а говорит в «Ватрушке», «Олеге», «Кварталам» и «Понимаешь, девочка». Получается, кстати, интереснее, чем в треках, где Вера поёт на неубедительные мелодии, но опять же поклонники могут заявить, что не к такому их жизнь готовила. К слову, тема отсутствия в репертуаре социально-политических высказываний вновь поднимается в композиции «Рейволюция», и солистка опять объясняет, почему обходит эту тему. Хочется сказать: «Спасибо, достаточно, мы уже и с первого раза поняли», - но ведь у «АлоэВеры» есть манера многократно повторяться.
Алексей Мажаев, InterMedia