Публике, по-моему, совершенно не принципиально, будет ли Анна Плетнёва выступать под своим именем или под названием «Винтаж». Но эксперимент с превращением «Винтажа» в «гёрлз-бэнд без Плетнёвой» бесславно завершился, и бренд остался бесхозным. Теперь его вернули Ане, и ныне весь проект громоздко и неуклюже именуется «Анна Плетнёва «Винтаж». Может быть, это тасование названий имело бы какой-то смысл, если бы слушатель находил различия между стилистикой «Винтажа» и «сольной» Анны. Но никаких различий нет: солистка по-прежнему занимается качественной танцевальной поп-музыкой с местами провокационными текстами. На неизменно сексуальный имидж певицы годы никак не влияют: возможно, когда-нибудь она его поменяет, но пока предпосылок для этого нет - образ по-прежнему очень убедительный.
Правда, «трудовой стаж» влияет на другое: у Анны Плетнёвой/«Винтажа» за это время накопилось немало хитов - и новым песням трудно составить им конкуренцию, даже если они похожи на старые. Вот и свежий альбом «Cinematic» почти затерялся среди декабрьских релизов, не вызвав даже подобия ажиотажа. В принципе, двух прослушиваний пластинки достаточно, чтобы убедиться в профессионализме команды, качестве мелодий и аранжировок, наличии идей - но у какого альбома сейчас есть шансы на второе прослушивание? Впечатлять нужно сразу, иначе слушать и переслушивать диск будут только старые поклонники.
И Анна Плетнёва действительно попыталась зацепить аудиторию сразу, но не обошлось без хитростей. Вторая в трек-листе песня «Буду» вокально напоминает группу «Тату», а в припеве ощутимо слышно влияние главного хита Билли Айлиш «Bad Guy». Он сейчас всё ещё на слуху, поэтому понятно желание «Винтажа» погреться в отражённом свете международной звезды и повлиять на подсознание публики. Однако долго на этом топливе не протянуть, к собственной манере приходится возвращаться уже в следующем номере «Королева мейнстрима», который вряд ли имеет шансы когда-нибудь попасть в подборку лучших песен Плетнёвой. Но такие шансы есть у некоторых других песен альбома - «В мире животных», «Король ночи», «Интуиция», «Огромное сердце»... Правда, как сказано в предыдущем абзаце, для этого нужно вытеснить из будущих сборников какие-то композиции, которые по праву занимают место в предыдущих «бестах». Что будет непросто сделать, ибо в новых песнях есть какие-то удачные ударные фрагменты (например, в припевах), но этого может не хватить для того, чтоб зритель сосредоточился на произведении на все 3-4 минуты его звучания.
Алексей Мажаев