Вот и прошла оскаровская ночь, в которой засияли новые победители со статуэтками в руках.
Американцы приспособились к коронавирусу.
Церемония прошла очно на нескольких площадках.
С виду это напоминало некую закрытую камерную тусовку для киноэлиты, и это, кажется, вполне неплохо.
Возможно, именно так проходили первые церемонии «Оскар», на которых присутствовали лишь кинодеятели. Но теперь мы сами словно стали влиятельными режиссёрами, актёрами, продюсерами и сценаристами, и сидим вместе с ними, ожидая, когда произнесут наше имя, чтобы выйти за своей статуэткой.
Что-то в этом есть.
Закрепится ли такой формат за «Оскаром»? Сложно сказать, но точно можно утверждать, что прежним он уже не будет.
Лучшим фильмом года стала «Земля кочевников», которую я советовал везде, где только можно.
И это поразительно!
Артхаусный, почти бессюжетный, ровный в плане повествования фильм, где не стесняются долгих планов физиологии – и этот фильм стал лучшим?
Нет, вполне, просто для «Оскара» это шаг вперёд. Получил бы фильм главную статуэтку в любой другой год? Едва ли, но, пожалуй, что именно этот фильм должен был стать лучшим особенно в этом году!
Поиздевался «Оскар» и над скептиками с букмекерами, которые предполагали очевидную победу Чедвику Боузману, а победил всё-таки Энтони Хопкинс.
Хотя за Виолу Дэвис и правда немного обидно, потому что её роль кажется яснее, а значит, легче для исполнения, но вместе с этим, она эмоциональней, характерней и колоритней, чем роль Фрэнсис МакДорманд, которая играла, можно сказать, себя в предлагаемых обстоятельствах.
«Оскар» в очередной раз доказал свою независимость от других наград и чужих мнений, а в этом году, кажется, и вовсе сознательно игнорировал всё, включая рейтинги.
Не было ограничений по времени для спикеров, слабая ковровая дорожка, долгие проходки между оглашением номинантов и просто бесконечные речи «гуманитарных Оскаров», которые вообще можно было бы вручать за кадром…
Я сделал трансляцию на Youtube и немного рассказал о фильмах, которые точно стоит посмотреть, а также отметил важные для американцев тенденции и пытался защитить лучшую кинонаграду планеты от главных претензий, которые частенько исходят от нас, от русского народа, что не мешает нам следить за победителями, болеть за них, переживать и гневаться, если вдруг кто-то за кого мы болели – не победил.
Сергей Брыляков