Приключенческая комедия «Бабушка легкого поведения 2: Престарелые мстители» выйдет в российский прокат 24 января 2019 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Александр Ревва, Глюкоза, Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян, Марина Федункив и др.
Вдоволь пожив в доме престарелых в образе эксцентричной старушки, аферист Саня Рубинштейн (Александр Ревва) остепенился, устроился в крутой банк и стал большим специалистом по пенсионным вкладам. Когда он клал на депозит астрономическую сумму, то никак не ожидал, что финансовая структура лопнет в самый неподходящий момент. А поскольку на кону стоял вопрос о спасении человеческой жизни, Александру пришлось действовать решительно и молниеносно.
Собрать вновь проверенную команду из знакомых пенсионеров Рубенштейну не составило никакого труда – тем более, и среди них нашлись оставшиеся с носом клиенты того самого банка. Однако задуманное ими ограбление с треском провалилось, из-за чего от незадачливого Сани ушла гражданская жена (Глюкоза). Возле нее начал увиваться какой-то подозрительный хоккеист, отвергнутый ею еще в школе (Роман Курцын). Загнанному в угол вору приходится подбираться к глубоко законспирированному владельцу банка (Дмитрий Нагиев) – истинному виновнику всех бед вкладчиков.
Сиквел травестийной комедии ушел гораздо дальше от «В джазе только девушки» и «Тутси», сравнения с которыми изначально избежать было невозможно. «Бабушка легкого поведения 2» вызывает дежа вю совсем по иной причине, поскольку сюжетно следует примерно по той же траектории, что и недавняя отечественная комедия «Все или ничего». Достаточно тревожная тенденция: в обоих фильмах справедливости можно добиться только действуя наперекор закону и элементарному здравому смыслу.
Изобретательности в действиях Сани заметно поубавилось. Теперь это уже не неуловимый грабитель, меняющий образы, как перчатки, а типичный неудачник, вынужденный эксплуатировать некогда удачно подобранный женский образ. При всей беспринципности, которую время от времени позволяет себе герой, его окружение ведет себя намного бесцеремоннее.
Почему-то режиссер Марюс Вайсберг особенно не пощадил героиню Глюкозы, которая из сердобольной и покладистой медсестры ни с того ни сего превратилась в совершенно неприглядную корыстную фурию, идущую буквально по костям. Добрую половину фильма с ней соревнуется в проявлениях мизантропии самовлюбленный накачанный ухажер из детства, натурально творящий какую-то дичь.
На этом фоне хладнокровный апологет русской истории в исполнении Дмитрия Нагиева кажется довольно безобидным и милым парнем. На взаимном притяжении и отталкивании харизм Нагиева и Реввы во многом и строится интрига сиквела. Еще хороши парадоксально противоречащие основному посылу фильма песни «Мумий Тролля» «Романтика» и «Это по любви», которые озвучивают самые жесткие моменты этой вызывающе дерзкой комедии.
Денис Ступников, InterMedia