В этот момент без работы осталось значительное количество бортов АН-124, Ил-76, Ан-12, Ан-24, от существования которых раньше жили и на которые молилось всё население нашей страны севернее Ярославля и восточнее Тюмени…
Лётчики тоже остались без работы.
Многие авиакомпании, при выделении из «Аэрофлота», даже постарались не принимать на баланс эти самолёты, избавляясь от них под разными предлогами.
И выход был найден!
Китайский ширпотреб прорвался в Россию по воздуху!
Самолёты стали суперчелноками!
Самолёты были выходом из критической ситуации!
До этого всё шло к тому, что, при сложившейся тенденции, на торговых дорогах страны в смертельной схватке должна была схватиться треть её жителей: с одной стороны — челночники, с другой — бандитско–полицейский рекет.
И никто бы не отступил.
Самолёты стали выходом и командой «брэк».
Все участники расползлись по углам и стали осмысливать свои новые роли в новом процессе.
Больше всех, конечно, выиграли челночницы.
Вместо приключений на тёмных трассах, в разбитых автобусах, с пачками денег под бельём и постоянным страхом нападений и обысков, они на пассажирских чартерах, почти как нормальные туристы, летели прямо на заветный берег молочной речки с кисельными берегами.
И чутко охраняли их покой, при этом, те же вчерашние бандиты с большой дороги.
А те, кто пытался, по старой памяти, прорваться сквозь строй, бесследно исчезали под холмиками, среди подмосковных берёзок.
Ну, вы помните, так было когда-то на Аравийском полуострове.
Арабы, основным занятием которых был грабёж караванов, после слов Пророка, организовали торговые пути и создали великий Халифат.
У нас до Халифата не дошло, но порядка стало больше…
В новых условиях, в Китае, дамы — после затоваривания — могли даже принять участие в двухдневной культурной программе, и слегка оттянуться, выдохнуть и остыть.
А потом дома получали свой товар целым, хоть и слегка помятым.
Это многого стоило.
И бизнес начал расти невероятными темпами.
… Я в этот бизнес попал случайно.
Однажды, в кабинете одного из тогдашних министров – гайдаровцев шли дебаты о создании очередной проправительственной партии.
Когда встал вопрос об источнике финансирования, было предложено заняться вытаскиванием из Индии старых советских долгов. В виде ширпотреба.
Встал вопрос о способе транспортировки.
Было предложено создать авиакомпанию.
Вот, я и вписался в решение этого вопроса.
Министра вскорости сняли.
Идея с партией умерла.
Индийские долги заволокло туманом.
Но компания была зарегистрирована, самолёты взлетели, после капитального ремонта. Экипажам нужна была работа.
Вот тут, как раз, нам и подвернулся китайский рынок.
Сама по себе эта работа была очень выгодной.
Тем более что наш базовый аэропорт Абакан находится точно на середине пути из Пекина в Москву.
Взлётная полоса отличная, хранилище топлива хорошее, погода всегда «миллион на миллион».
Тем более, правительство Республики добилось для аэропорта Абакан статуса «Международный», с открытием таможенного поста и пункта пограничного контроля.
Мне участие в этом процессе обошлось сравнительно недорого, а отдача была сумасшедшая.
В первую очередь, это позволило нашим экипажам работать с меньшей нагрузкой – при промежуточной посадке в Абакане экипажи можно было менять, люди вовремя получали отдых, фактически жили дома, решали свои бытовые вопросы.
Кроме того, занимались мелким бизнесом, выполняя заказы знакомых с доставкой с рынков Китая всякого «дефицита», без посредников и лишних накруток.
Второе преимущество – при промежуточной посадке в базовом аэропорту, своя домашняя техническая служба следит за самолётом и делает ТО не торопясь, вникая в детали.
Ну а самое эффективное в этом то, что тут хранится твой собственный запас топлива.
Технически, Ил-76 в Абакане можно заправить так, что при полёте в Пекин и обратно, дозаправка не нужна.
А поскольку топливо своё, по цене завода, выгода очень ощутима.
В общем, бизнес получился весьма удачным.
Николай Кочуров