Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без Крачковской

Так говорят, что со смертью какой-то заметной личности, минимум знаковой, уходит эпоха. Так она ушла со смертью Сталина, потом Брежнева, потом Зыкиной… Из гайдаевских актеров больше половины нет на свете. Нет Папанова и Миронова, нет Мордюковой и Крепкогорской, нет Мишулина и Демьяненко, нет Филиппова и Смирнова, нет Пуговкина и Невинного, нет Светина и Крамарова, нет Басова и Плятта, нет Брондукова и Яковлева, нет Шагаловой и Гомиашвили, нет Даля и Жарикова, нет Мкртчяна и Ронинсона, нет Никулина, Вицина и Моргунова…  Нет и самого Леонида Иовича. Но есть Селезнева, Куравлев, Варлей, Арлаускас, Светличная, Кокшенов, Аманова, Харатьян, Польских, Мадянов, Крючкова, Этуш, Теличкина… И есть Нина Павловна Гребешкова.

И вот не стало самой колоритной фигуры из галереи этих незабвенных персонажей. Не стало Натальи Крачковской. Теперь говорят: королева эпизода. А кто у Гайдая были Глузский или Белов? Каневский или Ясулович? А Виктор Уральский?.. Все эти лица не что иное как «вся королевская рать». Но, безусловно, Наталья Леонидовна стоит особняком. Во-первых, Гайдай ее сделал звездой. С первого дубля. И никто не помнит молодой Крачковской. Как никто не помнит молодого Моргунова. Когда они были юные и стройные. Как не помнят люди молодую Пельтцер. Эти плоды упали в ладони зрителей зрелыми и сочными. И такими оставались до конца. Это и были «гиганты мысли» и «отцы русской демократии». Ну, то есть, фигуры! Нынешнее киноплемя измельчало. Нет штучных экземпляров, тем более в эпизодах. Золотой век кинематографа ушел. Остался даже не серебряный. Бронзовый (по степени загара кинодив) или каменный (по топорности работы, ходульности и обездушенности).  Есть, конечно, исключения, но исключительно подтверждающие правило. Я к тому, что народных комедий нет. Как и народных драм. Ну не «Сваты» же и «Иронию судьбы – 2» таковыми считать. Ни тебе «Бриллиантовой руки», ни «Любови земной» в новом исполнении я не припомню. Есть скетч-шоу и они же, но в киноформате.  Светлаков в КВНе, Светлаков в Камеди-клабе и Светлаков в «Ёлках». Новое поколение комиков с фабричного конвейера имени Александра Маслякова. Это неплохо, но это другое. Или народ уже другой. Так откуда ностальгия? Эта страшная ностальгия по нашей вчерашней любви к нашему кино.

А Крачковская была неповторима. Это была дама-типаж и дама-индивидуальность. Глыба во всех смыслах. Актриса, быть может, не самая сильная, не как Мордюкова и даже Нина Павловна, которая вдова режиссера-классика, но ставшая одним из опознавательных знаков времени. Так случилось, что время выбрало ее. Наталье Крачковской повезло: и с Гайдаем, и  с народом. Попала в хорошие руки. Ее поняли и приняли. И счет ролям был не нужен. В одном она ошиблась – в прогнозе, что и ее «вылечат». Не вылечили. Но ведь это закономерно, если она – уходящая натура. Эпоха забирает своих героев.  Как слишком любящая мать своих детей. И все-таки Наталье Леонидовне повезло. У нее все сложилось. И потому печаль наша светлая.

 

868


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95