Ну надо же, порадовали. Вот уж не скажешь, что режиссёру Джорджу Миллеру уже под 70, что предыдущая часть «Мэд Макса» - третья - вышла «из его рук» 30 лет назад.
Нас обманули, это дипломная работа молодого гения в рваных джинсах. Чистый адреналин и драйв в дизельпанковом антураже.
Визуально фильм невероятно изобретателен. Он выжимает всё из однообразных локаций (их, собственно, две: просто пустыня и пустыня со скалами). А уж какую "новую жизнь" подарили автохламу, каких автофранкенштейнов насобирали - красота! Да и над персонажами из мяса - всеми этими фриками-бандюганами - гримёры и костюмеры потрудились не хуже.
А какой сложносочинённый экшн завернули - всё, что можно выжать из темы "массовая погоня на драндулетах за бензовозом по пустыне", выжато. Да-да, перед нами очень творческое развитие темы финальной погони из "Мэд Макса-2", только здесь такие погони составляют три четверти фильма.
Последний раз я так восхищался затейливым креативом в мультике "Как приручить дракона-2". Но то мультик, рисуй что хочешь, а тут всё-таки люди воплощали фантазию в грубой реальности. Без кампутера, конечно, не обошлось, но он ненавязчив, и "ручной работы" гораздо больше, это видно.
Но поскольку режиссёр чертовски умён и талантлив, то в фильме есть и кое-что ещё.
Если первые полчаса кажется, что смотришь крутой затяжной хэви-метальный видеоклип, то потом оказывается, что старина Миллер не разучился работать с характерами и эмоциями. Эмоциональная накачка в эпизодах со "сбежавшим гаремом" и "амазонками" (то есть, собственно, вся вторая половина фильма) такая, что выносит "в одно касание", пардон, всё наше новое военное кино, включая ремейк "А зори здесь тихие".
Вот так надо показывать женщин на войне. Вот так надо снимать кино о войне, неважно, постапокалиптической, Великой Отечественной или ещё какой. Вот так надо снимать боевики. Да и всё остальное тоже.
И вот за этот верный подход фильму прощаешь недочёты сценария. Ну зачем вообще над Максом (невероятно выносливым, надо сказать) издевались вначале, кто-нибудь понял? Чего хотели-то? Катетеры и канюли эти - из чистого садизма? А в чём смысл подвешивания человечьей "туши" на капот? Талисман и сакральная жертва вроде бы? Почему тогда только одна "туша" – Макса, кого же ещё, - и только на одной машине?
Ну и лёгкость финальной "революции" смутила: словно хронометраж уже поджимал, пора быстренько выруливать на хэппи-энд (относительный, конечно, слава Богу), ну вот и вырулили.
Новый Макс – в смысле новый актёр - нормальный мужик. Конечно, молодой Мэл Гибсон лучше, но, увы, годы летят и всё такое...
Шарлиз Терон - отличная "солдат Джейн", её смело можно брать, например, на роль Рипли в ремейке "Чужих", вроде бы такой намечается.
Шикарные «амазонки», особенно старуха с баулом семян, - она вообще из серьёзной мощной драмы, уровня лучших советских фильмов о войне. Или «Списка Шиндлера», если угодно.
«Сбежавший гарем» - девушки-фотомодели, словно похищенные с подиума отмороженными боевиками, завёрнутые в белые простыни и брошенные в ад.
Кстати, вот уж чего не ожидал от "Мэд Макса", так это аллюзий на "Белое солнце пустыни". А тут есть даже свой вариант на тему Гюльчатай с Петрухой.
Кстати, какой мощный и трогательный образ этого "Петрухи" (третий по важности в фильме, после Макса и Фуриозы) - молодой зэк-наркоман-бандит-неврастеник, абсолютно обречённый на смерть - и по здоровью, и по обстоятельствам, и по устремлению натуры, - и способный, между прочим, на подвиг, а вы что думали.
Я же говорю: в этом фильме всё в порядке с режиссурой и со смыслами.
И снова повторю: ну надо же!
В эпоху пластмассовой обезжиренной кинокомиксни, компьютерной мельтешни из разряда «ни сердцу, ни уму», - эдакий драйвовый, брутальный и живой привет из 80-х. "И старым, и малым", как говорится.
Такие ремейки и сиквелы – по мне.
8/10