«Пугачиха» — фильм-гимн. Алле Пугачевой, которая «пришла и говорю». Той Пугачихе, которой больше нет. Нам показали, напомнили ту прекрасную женщину, которая поет. Это было для нее когда-то главным в жизни. А какие глаза, а как говорит. Жила, как пела, и наоборот. Такая свободная, такая умная. Смотришь и радуешься: ведь это же было.
В такую женщину невозможно не влюбиться. Поэтому прекрасно понимаешь не только всех ее великолепных докиркоровских мужей, но и самого Филиппа, и Максима Галкина. Сколько же мальчишек в 70-е—80-е просто грезили ею, с ума сходили от Аллы. И как можно после этого в чем-то винить Киркорова и Галкина, смеяться над ними. Это же сбывшаяся голубая мечта миллионов пацанов!
Пугачева выступает в Доме ветеранов со сцены.
Стадионы людей, дворцы спорта балдеют от нее, куда там Кашпировскому. А она знает себе цену, твердо стоит на земле, не звездится понапрасну. Потому что настоящая, потому что живет творчеством. Заканчивается фильм как, помните? Пугачиха в гримерке после концерта, усталая, но довольная. И вдруг: «Все, что я вам сейчас рассказала, такая ...ня!» И здесь не было абсолютно ничего пошлого — что естественно, то не безобразно.
Но последние кадры датируются 1993 годом. Возможно, для Пугачевой это перелом, и кривая теперь стремительно идет вниз. Но сама она, конечно, так не считает. Ведь все же есть, чего душе угодно. И это страшно. Потому что ничего уже не хочется: отболело, прошло, отчувствовалось. Пресыщение.
Теперь мы смотрим «Алла+Максим» и видим совсем другую женщину. Очень усталую, примадонистую, обижающуюся на невинные шутки... Вся настоящая жизнь в прошлом? Неужели?
Вот что сделали НТВэшники: они показали пропасть между Пугачихой и Аллой Борисовной Галкиной. И дело совсем не в возрасте.
Впрочем... На канале «Россия» сейчас начинается конкурс молодых талантов, которых будет выискивать, пестовать, доводить до ума АБП. Может, здесь она возродится, опять загорятся глаза, и Алла покажет всем, где раки зимуют. Ох, она еще пошумит! Так хочется в это верить.
Александр Мельман