Строящаяся Большая кольцевая линия московского метрополитена обеспечит пассажирам возможность пересадки на 44 станции других линий метро, Московского центрального кольца, первоочередных Московских центральных диаметров и радиальных направлений железной дороги.
«Большое кольцо метро свяжет между собой районы столицы. Но главная задача БКЛ — создание широкой сети пересадочных станций на подъезде к центру города. Если сейчас пассажирам приходится ехать до Кольцевой линии или на станции внутри кольца, то с вводом БКЛ сделать это можно будет раньше. Схожие функции сегодня выполняет МЦК, а построив БКЛ, мы получим две новые кольцевые линии, обслуживающие разные части городских территорий. За счет перераспределения пассажиропотоков снизится загруженность центральных станций и участков линий метро, а у пассажиров появится большая вариативность маршрутов в поездках по городу», — сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что со станций Большого кольца метро можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, включая перспективные ветки в Коммунарку, Бирюлево и Рублево-Архангельское, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на МЦД-1 и МЦД-2, 11 пересадок на радиальные линии железной дороги.
«Крупный пересадочный узел появится, например, на станции БКЛ „Нижегородская“. Здесь соединятся две линии метро, БКЛ и Некрасовская, станция МЦК „Нижегородская“ и Казанское направление железной дороги. Чтобы пассажирам было удобнее, мы перенесли ж/д платформу Карачарово ближе к метро и МЦК», — добавил заместитель мэра.
Напомним, в проекте «Активный гражданин» стартовало голосование, посвященное строительству Большой кольцевой линии метро. Москвичи могут оценить проект БКЛ и оставить свои предложения и замечания по его дальнейшему развитию.
Сергей Зайцев