Сигаретные пачки разных производителей будут выглядеть идентично — на них не будет изображения торговых марок. Такое решение принято Высшим судом Австралии, отклонившим требования крупнейших мировых производителей табачной продукции признать незаконным запрет на указание торговых знаков. Австралийский опыт могут перенять другие страны мира.
Уже с 1 декабря 2012 года в Австралии сигареты будут продаваться в одинаковых упаковках темно-оливкового цвета без логотипа производителя. На пачках будут нанесены изображения пораженных органов и тканей человеческого организма. Пугающие картинки должны занимать 70 процентов передней стороны пачки и 90 процентов задней.
По расчетам правительства Австралии, страна вынуждена тратить из бюджета порядка 33 миллиарда долларов США (31,5 миллиарда австралийских долларов) на лечение курильщиков. Ныне в стране курит шестая часть населения, за последние 60 лет курение вызвало преждевременную смерть 900 тысяч человек.
Данный закон был принят еще в ноябре 2011 года и должен был заработать с 1 декабря 2011 года. Однако мощное сопротивление табачного лобби в лице Japan Tobacco, British American Tobacco, Philip Morris International и Imperial Tobacco Group сумело затянуть вступление его в действие этого закона на год.
Против Австралии табачникам удалось поднять не только отряды юристов, но и целые страны. В апреле на новый австралийский закон в ВТО пожаловался Гондурас, к нему присоединилась Доминиканская Республика, а затем к этой сомнительной компании сателлитов ТНК присоединилась и Украина.Табачники упирали на то, что новый закон нарушает их право на интеллектуальную собственность, фактически лишая их раскрученных брендов. Также лоббисты утверждают, что переход к одинаковым пачкам упростит производство, а тем самым и проникновение на рынок контрафактной продукции.
Битва с никотином в Австралии может иметь решающее значение для всего западного мира. Ведь возможность введения подобных ограничений обсуждается в США, Канаде, Европе и Новой Зеландии. После того, как Канада 11 лет назад ввела на своей территории продажу сигарет с картинками о вреде курения на пачке, ее примеру последовало уже полсотни стран.
В России ежегодно выкуривается от 375 до 400 миллиардов штук сигарет. В нашей стране антитабачный законопроект, предполагающий появление на пачках раковых опухолей, язв и черных легких, был разработан в августе 2011 года. Однако он до сих пор не принят.
Самой "антитабачной" мерой в нашей стране остается подъем акцизов и цен на табачную продукцию, что делает этот товар менее доступным для детей и подростков. К 2015 году постепенное увеличение акцизов приведет к повышению цены сигарет на 85,7 процента за пачку — с нынешних 35 до 65 рублей, а минимальная цена составит 50 рублей за пачку. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве директор по корпоративным отношениям компании "БАТ Россия" Александр Лютый.
По расчетам экспертов Международного центра по налогам и инвестициям, к 2018 году средняя стоимость одной пачки сигарет вырастет почти до 150 рублей. Впрочем, там видят серьезную угрозу в потенциальном росте подпольного рынка. "Особую опасность для российского рынка представляет Китай, промышленные возможности которого для производства сигарет способны удовлетворить практически неограниченный спрос на нелегальную продукцию, и легальная продукция также в этой стране вполне доступна — всего за 24 рубля там можно купить сигареты наиболее популярной категории", — отметил Лютый.
Бизнесмен Иван Саввиди, под контролем которого находится последний независимый табачный производитель России — компания "Донской табак" — уже подтвердил возможность продажи предприятия. Причем сейчас ДТ организует совместную дистрибуцию именно с китайскими компаниями.
Пока идет активное обсуждение перспектив полной унификации сигаретных пачек, рынок табачных аксессуаров готовится зарабатывать на новых "фенечках". Одинаковые пачки с устрашающими картинками можно скрывать в индивидуальных чехлах для сигарет — бумажных, кожаных и силиконовых. Эксперты прогнозируют большую популярность этих изделий, тем более, что сейчас значительную часть потребителей табачной продукции составляют женщины, любящие помодничать.
Новый продукт уже появляется в продаже в России. Стоимость бумажного чехла для сигарет составляет около 100 рублей, силиконового — порядка 300. Цена на кожаный футляр начинается от нескольких тысяч рублей. В производство возвращается и подзабытый аксессуар начала прошлого века — портсигар. Как отмечает издание, рост продаж портсигаров уже стимулировало увеличение предупредительных надписей на пачках сигарет.
Если вы хотите бросить курить немедленно и сейчас, то Владимир Владимирович Шахиджанян вам поможет (как бросить курить за один короткий сеанс).