Как и когда из отношений исчезает любовь? Происходит ли это постепенно или в одночасье? Как «мы» распадается на два «я», на «он» и «она»? Как получается, что раствор, прочно соединявший кирпичики брака, вдруг начинает рассыпаться, и все здание дает крен, оседает, погребая под собой все хорошее, что случилось с людьми за долгие — или не очень — годы?
Николь понимает людей. Дарит им чувство комфорта даже в неловких ситуациях. Всегда слушает то, что говорят другие, иногда даже слишком долго. Понимает, как поступить правильно, даже в запутанных семейных делах. Знает, когда стоит подтолкнуть застрявшего в зоне комфорта мужа, а когда оставить в покое. Дарит отличные подарки. По-настоящему играет с ребенком. Отлично водит, прекрасно и заразительно танцует. Всегда признает, если чего-нибудь не знает, не читала или не смотрела. А еще — не убирает за собой носки, не моет посуду и раз за разом заваривает чашку чая, которую потом никогда не выпивает.
Чарли бесстрашен. Никогда не позволяет жизненным преградам и мнениям других помешать его планам, но при этом часто плачет в кино. Он страшный чистюля, однако ест так, будто старается поскорее разделаться с едой, будто на всех ее не хватит. Он очень самостоятельный: легко заштопает носок, приготовит ужин и отутюжит рубашку, но совсем не умеет проигрывать. Любит быть папой — любит даже то, что других бесит: истерики, ночные подъемы. Всех, кто оказывается рядом, он объединяет в одну семью.
Такими они, Николь и Чарли, видят друг друга. Подмечают уютные мелочи, забавные недостатки, черточки, которые можно разглядеть только любящими глазами. Вернее — видели и подмечали. Николь и Чарли — супруги, родители, партнеры по театральной сцене, единомышленники — разводятся, потому что… не оправдали ожиданий друг друга? Потеряли самих себя в этом браке? Не заметили, как отдалились друг от друга? Слишком многим жертвовали, слишком часто шли на уступки, забывая о себе и своих мечтах?
Развод — это всегда больно. Даже если изначально это было твое решение
Точного ответа на этот вопрос, кажется, не знает ни он, ни она. Николь и Чарли обращаются за помощью к родным, психологам и адвокатам, но становится только хуже. Бракоразводный процесс перемалывает их обоих, и вчерашние партнеры, бывшие друг для друга плечом и тылом, скатываются до взаимных обвинений, оскорблений и прочих запрещенных приемов.
Смотреть на это тяжело, потому что, если убрать поправку на место действия, среду и профессиональную сферу (театральный Нью-Йорк против киношного Лос-Анджелеса, актерские амбиции против режиссерских замыслов), история эта пугающе универсальна.
Она о том, что развод — это всегда больно. Даже если изначально это было твое решение. Даже если — и ты знаешь это наверняка — благодаря ему все изменится к лучшему. Даже если так надо для всех. Даже если там, за поворотом, тебя ждет новая счастливая жизнь. Ведь, чтобы все это — хорошее, новое, счастливое — случилось, должно пройти время. Чтобы все случившееся из мучительного настоящего стало историей, твоей «брачной историей».
Юлия Тарасенко