Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Brainstorm: “Мы не боимся приезжать в Россию”

Латышские хедлайнеры отечественного «Нашествия» остаются миролюбивыми космополитами

На рок-фестиваль в Большое Завидово одни из его главных героев - лучистые Brainstorm - привезли с собой «7 Шагов Свежего Воздуха». Именно так в переводе с английского называется их новый альбом, песни с которого они впервые исполнили для российской публики. И, возможно, именно свежего воздуха так не хватает здесь в последнее время многим музыкантам в связи со сложившейся общественно-политической обстановкой в стране. Встретившись с Brainstorm, «МК» убедился, что эти парни умеют и сохранять бодрость духа, и радовать других, а также узнал, как влияет на творческий процесс свободолюбивый дух Берлина, почему лет 20 назад кто-то из участников состава мог опоздать на концерт и чем дорог для них продюсер Алекс Сильва.

 

Brainstorm: “Мы не боимся приезжать в Россию”
Предоставлено "МК" пресс-службой группы.
 

- Ребята, как прошло выступление на «Нашествии»? Вам было комфортно в роли хедлайнеров?

- Было волшебно! Мы сыграли несколько песен с нашего нового альбома «7 Steps Of Fresh Air» и, конечно, хиты, которые все любят и знают. Напишите «ВСЕ» большими буквами (смеются).

- Лето вообще — фестивальная пора. Чем для вас опен-эйры отличаются от клубных концертов?

- Вы знаете, если быть абсолютно честными, когда выступаешь на главной сцене, тем более в статусе хедлайнеров, - это очень большая ответственность. Мы никогда об этом не забываем и тщательно готовимся к каждому такому выходу на площадку, продумываем специальную программу, выстраиваем свет, подбираем костюмы, решаем, что показывать на больших экранах. Забот очень много. Перед выступлениями мы всегда приятно взволнованы и находимся в тонусе. Но если вспомнить, как мы играли на фестивалях лет 20 назад (а тогда это были небольшие опен-эйры в Латвии, как правило проходящие днем), мы, конечно, были более расслаблены, позволяли себе дурачиться. Утром, например, приезжали на поезде, спокойно добирались до площадки, особо не задумываясь, скажем, в чем мы одеты. Были даже курьезные случаи, когда кто-то из нас присоединялся к выступлению позже, иногда и в середине концерта — и ничего, мы спокойно начинали играть. Все было беззаботно, весело. Как-то мы выступали на баскетбольном фестивале, и опоздал Марис. Не по своей вине: нам сказали приехать к трем дня, а мы все, кроме него, собрались раньше, и организаторы поторопили нас. Пришлось начинать, и он потом спешил к нам с аккордеоном наперевес, шел на звук, пробирался сквозь толпу. В общем, бежал со всех ног и прибежал к третьей песне!

- Сегодня вы уже отвыкли от камерного формата выступлений?

- Почему же — нет. Мы до сих пор иногда играем и в небольших клубах, особенно в Латвии. Как раз сейчас думаем устроить там один камерный концерт перед крупным туром, сделать «разминку». Нам очень нравится такой формат — чувствуешь себя на сцене как дома, тоньше ощущаешь энергетику поклонников, наблюдаешь за ними, смотришь им в глаза... В этом есть своя прелесть. Иногда, конечно, можно натолкнуться на чей-то тяжелый взгляд, но это все мелочи жизни.

- Поклонники сейчас вовсю обсуждают ваш новый альбом «7 Steps Of Fresh Air». Почему им пришлось ждать его так долго, три года?

- Ну как же долго?! Олимпиада проходит раз в 4 года, почти так же у музыкантов: каждая новая пластинка — очередная «Олимпиада» (смеются). У нас есть уже свой установившийся цикл: мы выпускаем третий альбом подряд примерно с таким промежутком. Когда выходит альбом, нужно «обкатать» новый материал, осмыслить его, показать поклонникам в разных странах, почувствовать резонанс. Все это занимает долгое время, мы почти постоянно гастролируем. А уже после тура можно приступать к созданию и записи очередной работы. Все-таки мы живые люди, а не роботы, мы не штампуем диски. К тому же торопиться некуда: публике тоже нужно время, чтобы принять и пропустить через себя новые композиции. Конечно, в музыкальной истории были времена, когда, например, The Beatles выдавали по две пластинки в год, но это уже совсем другая тема. Мы не ощущаем пауз, мы все время в работе, и процесс, по внутренним ощущениям, происходит очень логично. Сначала сочиняется песня, потом мы работаем над ней с продюсером, затем уже занимаемся записью и сведением. Записать альбом — все равно, что приготовить хороший ужин. Нельзя суетиться.

- Большинство песен на новой пластинке - на английском. Почему так сложился пул композиций?

- Еще в конце 90-х мы поняли, что хотим играть больше концертов, сделать нашу музыку доступной для широкой аудитории, и нам надо придумать, как мы можем стать известными не только на родине в Латвии, но и в других странах. Так мы решили, что нужно петь на интернациональном языке, который понимают большинство людей во всем мире. Таковым является английский. Потом уже началась наша дружба с «Би-2», появились песни «Скользкие улицы», «Выходные», «Ветер». Так родилась традиция переводить несколько песен и на русский. Мы продолжаем двигаться в этом направлении. А еще на свежей пластинке есть и вещь, написанная на латышском. Вот такой симбиоз, одновременно английского, русского и латышского для нас - что-то новое. Но нам кажется, это хорошая тенденция — показывать и свой родной язык в каждой следующей работе.

 

Предоставлено "МК" пресс-службой группы.
 

 

- А российская публика, на ваш взгляд, принимает англоязычные композиции так же тепло, как и те, что написаны на русском?

- Безусловно! Любимые в России композиции «Maybe» и «Thunder Without Rain», например, - тому хорошее подтверждение.

- В чем основная идея вышедшего альбома? Можете поделиться секретами музыкальной кухни?

- Название, например, родилось спонтанно. Рядом со зданием, где мы жили и записывались, располагался итальянский ресторанчик. Чтобы дойти до него пообедать, нам нужно было выйти на улицу и пройти ровно 7 шагов, как раз — 7 шагов свежего воздуха, что в переводе на английский и есть - «7 Steps Of Fresh Air». Если же говорить о концепции, то в какой-то степени мы вернулись к себе прежним. Продюсером стал Алекс Сильва, который работал над нашим альбомом 2005 года «Four Shores». И нам в какой-то момент захотелось вернуть обратно и снова ощутить ту энергетику, которую нам удалось передать людям на той пластинке, записанной 10 лет назад. За эти 10 лет мы проделали большой путь, успели поработать со многими другими продюсерами, попробовать разные подходы к записи и выпуску материала. Это было интересно, но все-таки мы пришли к тому, что работа с Алексом была наиболее плодотворной, глубокой. И нам захотелось снова записать такой же большой, цельный, «могучий» альбом, каким, на наш взгляд, был предыдущий, созданный с Сильвой. Все происходило вБерлине, в студии со своей интересной историей, где в течение долгих лет записывались различные легендарные музыканты — Depeche Mode, U2, Дэвид Боуи и другие.

- Берлин сегодня считается «местом силы» для музыкантов, артистов, художников, представителей других сфер искусства из разных стран и городом, где сконцентрировано наибольшее количество творческой энергии. Вы ощутили это на себе?

- Абсолютно точно! Это ощущение витает в воздухе. Там живут и туда приезжают очень интересные люди, организуется огромное количество выставок, перфомансов, показов, концертов и других мероприятий. Просто сумасшедший город. Хотя наш продюсер, живущий там постоянно, говорит, что берлинцы на самом деле не всегда такие открытые и приветливые, какими могут показаться на первый взгляд. Так или иначе, везде есть разные люди.

- У вас обширная творческая география: вы выступаете и на родине в Латвии, и в России, и в других странах. Что общего у публики в разных частях земли, и чем она отличается?

- Сначала хотелось бы сказать об организации выступлений. Если в 90-е годы ее уровень в России был значительно ниже, чем на Западе, то сейчас эта разница сгладилась, ее не видно. Нам одновременно комфортно выступать и у вас, и в других странах — все всегда организовано на самом высоком уровне. Если же говорить о публике, то мы уверены, что ее реакция и поведение зависят прежде всего от самого артиста, от его умения зарядить зал, «раскачать» его. Конечно, когда играешь, например, в Финляндии, в начале выступления чувствуется, что люди там гораздо более спокойные и, кажется, не так легки на подъем, как другие слушатели, но уже ко второй-третьей песне начинаешь понимать, что это иллюзия: они такие же задорные, отзывчивые, умеющие повеселиться. Если ты предлагаешь аудитории хорошую музыку, она в любом случае откроется тебе. Но, конечно, у всех есть свои особенности менталитета. Россияне — эмоциональные и сердечные. Если они влюбляются в артиста, то это навсегда. Поэтому нам всегда очень приятно сюда возвращаться.

- А вам не страшно приезжать сюда? Когда стала накаляться общественно-политическая обстановка в связи с ситуацией, сложившейся между Россией и Украиной, многие украинские артисты и музыканты из западных стран перестали выступать в России. Почему, на ваш взгляд, политические разногласия начинают влиять и на сферу культуры?

- Наверное, кто-то хочет спекулировать на этом. И нет — нам не страшно приезжать в Россию. Наша группа изначально позиционировала себя как аполитичная. То, что мы умеем делать лучше всего, - играть свою музыку и радовать ей поклонников вне зависимости от того, в какой стране они живут. Мы все-таки что-то понимаем в музыке, это наша жизнь, но мы точно не понимаем тонкостей политических игр. Конечно, мы видим, что происходит вокруг, но не хотим в это вмешиваться и об этом рассуждать — для этого есть политики и политологи, которые решают данные вопросы. Мы же не спрашиваем их, как играть на гитаре. Каждый должен заниматься своим делом, и пользы от этого будет гораздо больше.

- Тем не менее не все, кажется, это понимают. Например, недавно администрация Калининградской области отказала организаторам музыкального фестиваля Kubana в его проведении. Опен-эйр неожиданно переехал в вашу родную Ригу. Как вы к этому относитесь?

- Мы удивились этой новости. У нас в Риге уже есть несколько крупных фестивалей, которые любит и знает публика, поэтому, возможно, организаторам будет непросто завоевать внимание слушателей, но мы желаем им удачи.

- В прошлом интервью вы говорили, что делаете качественную поп-музыку. Восприятие определения «поп» в России и за рубежом различается: многие слушатели у нас в стране ассоциируют его с чем-то низкокачественным, не имеющим отношения к настоящему искусству, с тем, что навязывает теле и радиоформат. Как вам кажется — сейчас этот стереотип изживает себя?

- Его ломают сами музыканты. В прошлом туре мы столкнулись с несколькими российскими командами, чье творчество нельзя поставить в рамку и назвать определенно рок-музыкой, или поп-музыкой. Они работают на стыке стилей и делают это очень интересно, на хорошем уровне. То, что такие вещи происходят, уже говорит о подвижках в сознании и артистов, и публики. Потому что люди входят в резонанс с тем, что видят и слышат. Как мы уже говорили выше: реакция зависит от самого музыканта, от того, что он предлагает аудитории. И между ней и музыкантом существует очень тесная и одновременно очень тонкая связь. Здесь уже никого не обманешь. Нам кажется, российская сцена сейчас очень активно развивается. И это движение происходит сразу в нескольких направлениях, что, безусловно, не может не радовать.

- А достаточная ли поддержка, на ваш взгляд, оказывается сейчас начинающим музыкантам в Латвии, в России?

- Всегда по-разному. Самое главное — самому иметь желание заниматься любимым делом, пробиваться вперед, несмотря ни на что, и пытаться достучаться до своего слушателя. Существует интернет, огромное количество новых технологий, чтобы более интенсивно воздействовать на аудиторию. Кроме того, желание реализоваться и быть услышанным, должно обязательно манифестироваться. И тогда у тебя есть гораздо больше шансов, что тебя услышат, что тебе помогут. Заявить о себе можно непосредственно выпуском новых песен, альбомов. Если ты нашел возможность записать пластинку, ты уже сделал большой шаг вперед. Кроме того, надо не бояться обращаться к старшим коллегам по сцене, просить послушать свои записи. Нужно бороться за свое дело, гореть им. Не важно — будет поддержка со стороны или нет, всегда можно найти выход, нащупать свою дорогу. Сегодня все намного легче, чем 20 лет назад.

- Многие музыканты сейчас полностью перешли на сетевые релизы и выпускают альбомы исключительно в Интернете. Для вас еще актуальны физические носители?

- Мы — музыканты старой школы, для нас это традиция — выпускать каждую пластинку в таком формате, чтобы ее можно было не только послушать, но и потрогать. Но многие отказываются от такой схемы работы, потому что это дорогое удовольствие. Выложить новую работу в сеть — гораздо проще. Так что, нам кажется, для начинающих групп не так важно выпускать «живые» диски. Сейчас это не принципиальный момент. Скорее, они уже становятся раритетами, как старые грамофонные пластинки, к слову — снова вошедшие в моду. И мы думаем издать недавно вышедший альбом на виниле.

- Сейчас вы концентрируетесь исключительно на своей музыке или продолжаете интересоваться тем, что создают другие исполнители?

- Конечно, мы следим за тем, что происходит на современной сцене. Делимся друг с другом, узнаем какие-то интересные имена от своих знакомых. Очень впечатлил молодой английский парень Эд Ширан, например. Удивительно, как один человек с гитарой может творить невероятные вещи с многотысячными залами. У него потрясающая энергетика

Источник

690


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95