Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Буду сказать без бумажки

21 июля 2021 года, среда, день 6415

Среда — день заботы о здоровье.

Приезжаю в свою больницу и обхожу специалистов: мануальный терапевт, уролог, невролог, травматолог, эндокринолог и другие...

Да-да, я в том состоянии, когда поддержка здоровья зависит от врачей многих специализаций.

Строго выполняю все их назначения.

Радуюсь, когда доктор, пощупав, потрогав, посмотрев и внимательно поговорив со мной, резюмирует: «Пока динамика хорошая, резких ухудшений нет. Работайте, радуйтесь и радуйте других».

Одно обидно: никто из врачей, которые меня пользуют, не проходил «СОЛО на клавиатуре», а ведь все обещали.

Написал сегодня несколько страничек для новой версии курса «Учимся говорить публично». Придумал новые задания. Начал переделывать основную часть. Пока всё на стадии сбора материалов.

Первую главу решил назвать «Вы знаете, буду сказать без бумажки».

Эту фразу я услышал на одном из концертов Михаила Задорнова. В ней все проблемы устной речи.

Если начальник произносит эту фразу, становится ясно, какой у него уровень общей культуры.

Вы знаете, буду сказать без бумажки… Потрясающе!

Мне кажется, для «Учимся говорить публично» я придумал интересный ход. Помимо заданий, как освоить (запомнить, принять) те или иные правила общения, будет параллельный курс, как использовать своё подсознание. Как сделать, чтобы подсознание помогало нам быстро находить слова, темы? Как быть убедительным? Как за секунды принимать верные решения?

Этому действительно нужно учиться.

Помню свои разговоры по этому поводу с известным телепатом Вольфом Мессингом, со знаменитыми режиссёрами Михаилом Роммом и Григорием Рошалём, моим учителем и старшим другом Ароном Белкиным. Со многими людьми я обсуждал тему активизации подсознания. Мне есть что сказать по этому поводу.

Многие люди считают, что у них нет сил на то или другое дело. На самом деле при возникновении экстремальных ситуаций выясняется: человек не двужильный, а… семижильный и способен преодолеть невероятные, казалось бы, непреодолимые препятствия. И в этом ему помогает подсознание.

Сознание говорит: «Всё, тебе кранты». А подсознание (внутренний голос) подсказывает: «Борись, ты ещё дышишь, ты живёшь, ты действуешь. Не сдавайся, ищи выход из положения».

Землетрясение! Человек под завалом. Тот, кто тут же теряет самообладание, гибнет в первые же часы. Тот, кто мобилизует себя и, что называется, сражается до последнего, побеждает. Его вытаскивают из-под завалов живым.

Иногда вытаскивают не через несколько часов, а через несколько дней, и он живой. Таких примеров было много после землетрясения в Армении в 1988 году.

Тема подсознания отдельная, большая, серьёзная, и в курсе «Учимся говорить публично» она займёт своё место.

Прочёл сегодня (а правильнее сказать: перечитал) роман-антиутопию «Мы» Евгения Замятина. Сильное впечатление. Как будто читал в первый раз.

Писатель достоин, чтобы его изучали в школе.

Общался по телефону с Ольгой Юрьевной Васильевой. Мы знакомы с ней более сорока лет. В недавнем прошлом она возглавляла министерство образования, теперь возглавляет Академию образования.

И я в который раз предлагал Ольге Юрьевне отменить домашние задания в школе. И она в который раз говорила, что это невозможно.

Я уверен, если домашние задания отменят, дети станут лучше учиться. От них потребуется одно — приходить в школу и слушать учителей. Иногда —  выполнять те или иные контрольные работы. При этом за контрольные работы отметок ставить не будут. Контрольные нужны учителю, чтобы он смог уяснить, кто из учеников и что по той или иной теме что-то не понял. С такими необходимо позаниматься дополнительно.

Контрольная — не пугало для ученика. Контрольная — это самопроверка.

На мой взгляд, это (отмена домашних заданий) вполне возможно.

Ученики должны полюбить школу. Когда есть домашние задания, то они становятся ненавистными большинству. О какой любви можно говорить, если от тебя требуют постоянно выполнять домашние задания?

Домашние задания списывают и тем самым приучают себя врать, обманывать, выкручиваться. Списывание губительно сказывается на учениках.

Домашние задания заставляют ребёнка всё время врать: тетрадь забыл дома, потерял, домашнее задание не сделал, умерла бабушка, заболела мама, плохо себя чувствовал… Вариантов вранья (обмана, лжи) много. И человек приучается врать. Учителю ничего не остаётся, как верить ученику. Хотя он чувствует: ему врут.

Я уверен, рано или поздно домашние задания в школе отменят.

В «Газете.Ru» или в «Ленте.ру» (не помню точно) прочёл заметку: военно-морской парад пройдёт без зрителей. Если парад без зрителей, зачем его вообще проводить? Только для того, чтобы показать по телевидению? Самая дорогая телепередача. Такое количество денег окажется выкинуто впустую. Впрочем, мы к этому привыкли. И подобное никого не удивляет. Про себя поворчим, и ладно.

Прочёл сегодня об очередном присуждении званий заслуженного врача и заслуженного учителя.

На мой взгляд, эти звания давно пора отменить. Да и артистов не надо делить на народных, заслуженных и обычных. Хочет артист стать заслуженным, и начинает искать подходы к наградному отделу правительства. Пишутся характеристики, собираются вырезки из газет, учитывается участие в общественной жизни, партийная принадлежность.

«Заслуженный артист» вовсе не означает, что он талантливее других коллег. Народ определяет, кто народный, а кто заслуженный.

У нас за звания борются, возникают интриги. Есть разнарядки, сколько человек на заслуженного можно подать от того или иного театра. И тут вспоминаешь Владимира Высоцкого. Он не имел никаких званий, но был истинно народным артистом и остаётся таким сегодня.

По-моему, только в нашей стране есть практика присваивать артистам, врачам, учителям эти звания (а может быть, в бывших социалистических странах типа Болгарии что-то подобное осталось).

Ладно — артистам. А вот если учитель или доктор не заслуженный, а я у него учусь, лечусь, значит, это плохой учитель и врач?

Хорошо понимаю, кто такой профессор. От других врачей он отличается тем, что занимается наукой, преподаёт, написал кандидатскую и докторскую диссертации, у него больше знаний, да и умений. Поэтому он и носит звание «профессор».

То же самое могу сказать об учителях. Если учитель защитил диссертацию по тому или другому предмету, то он отличается от других учителей большими знаниями.

Любой врач, любой педагог — заслуженный. Да-да, любой заслуживает нашего внимания, уважения и почитания, как говорится, по умолчанию.

У меня неоднозначное отношение и к проведению конкурса «Учитель года». Во всём этом какая-то показуха. Другое дело — отмечать учителей, выпустивших интересные книги, разработавших любопытные методические пособия, ведущих в интернете открытые лекции. Таких учителей имеет смысл поощрять, а вот устраивать между ними соревнование вряд ли стоит. Это нехорошо. Не те профессии (врач или учитель), чтобы соревноваться. Пусть соревнуются токари, фрезеровщики, слесари-инструментальщики, прядильщицы, каменщики...

Я с ужасом представляю соревнование врачей: кто быстрее сделает операцию?

Обязательно в курсе «Учимся говорить публично» дам два или три задания на эту тему (отдельно по врачам, отдельно по учителям). Предложу обсудить, что нужно улучшить в нашей школе и в нашей медицине. Эти обсуждения сами по себе могут стать интересными и привлекательными.

День прошёл быстро. Вроде планировал много, успел сделать треть.

Вечером не без волнения знакомился со статистикой: сколько человек зашло на сайт, чтобы прочитать онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!», и сколько появилось новых солистов курса «СОЛО на клавиатуре».

 

  Акопян Элина
  Мотин Владислав
  Урекян Антон Евгеньевич
  Clark Anton Victorovich
  Агроник Амели
  Подковальников Игорь Владимирович
  Евкеева Люба
  Маргиев Роман Олегович
  Фудин Андрей
  Онищенко Ксюша
  Зеленкина Анна Юрьевна
  Avatar Алексей
  Лаур Глеб
  Карцова Александра
  Скоромникова Елена Сергеевна
  Русакова Анастасия
  Селютина Карина
  Гнездилов Глеб

Хотелось бы больше. Надо больше вкладываться в рекламу, но у нас нет денег. Буду искать выход из положения. Первое, что приходит в голову, — активизировать поиск корпоративных солистов.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Деньги действительно нужны, и вот сегодня (дневник публикую с задержкой в два месяца) нам предложили рекламу (платят солидные деньги) онлайн-казино. Я подумал: а почему бы не дать? Казино было, есть и будет. И для кого-то это хорошее место, где можно испытать свою удачу, с интересом провести время.

Вадим Александрович Коваленко, Николай Сергеевич Черняев, Марат Рауфович Рахматулин единодушно на меня накинулись. Смысл их возражений сводился к тому, что ни в коем случае рекламу онлайн-казино давать нельзя. Это постыдно. Это позорно. Это вредно. Если кто-то на нашу рекламу откликнется, это грех. Мы таким образом подсаживаем кого-то на онлайн-казино.

Мои коллеги говорили убедительно, эмоционально и увлечённо. И я с ними согласился. Хотя, да, знаю, реклама онлайн-казино процветает. Больше всего её на порносайтах, но она есть и на обычных ресурсах. Это тоже тема для обсуждения. Может быть, имеет смысл кому-то из наших сотрудников сделать на эту тему? Пусть соберёт интересные факты, данные и напишет статью.

 

 
 
 

Главная мировая проблема заключается в том, что люди считают, будто у них нет сил.

Лао Цзы (571 г. до Р.Х.), древнекитайский философ

 
 
 
400


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95