Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Бум! И сразу темно».

20 лет страшной аварии в Детройте

13 июня 1997 года случилась трагедия, разделившая на «до» и «после» жизни Вячеслава Фетисова, Владимира Константинова и Сергея Мнацаканова.

На месте аварии.

Через 6 дней после триумфа в финале Кубка Стэнли сезона-1996/97 защитники клуба НХЛ «Детройт Ред Уингз» Вячеслав Фетисов и Владимир Константинов и массажист команды Сергей Мнацаканов попали в автомобильную аварию.

Фетисову несказанно повезло: всего лишь ушиб грудной клетки. Мнацаканов и Константинов получили тяжелейшие травмы...

Все успехи «Детройта» конца девяностых годов прошлого века связаны с игрой великолепной «русской пятёрки», которую создал знаменитый канадский тренер Скотти Боумэн.

27 октября 1995 в матче «Калгари Флэймз» — «Детройт Ред Уингз» они впервые вышли на лёд вместе: Владимир Константинов, Вячеслав Фетисов, Сергей Фёдоров, Игорь Ларионов и Вячеслав Козлов. В том сезоне «Крылья» смогли добраться только до финала Западной конференции, но уже в следующем триумфально завершили хоккейный год. В финале Кубка Стэнли от «Филадельфия Флайерз» буквально мокрого места не осталось: 4:0.

— Мой главный трюк заключался в том, что я не ставил всех пятерых россиян в одно звено в каждом матче, — вспоминал Боумэн. — Я волновался, что соперники могут быстро приноровиться к тому волшебному стилю хоккея, в который играла русская пятёрка. Поэтому я всегда старался спутать оппонентам карты. Допустим, начинал матч, используя россиян в разных звеньях, а где-то во втором периоде бац — и выпускал их на лёд вместе. Оппоненты не знали, куда бежать и кого держать...

Судьба распорядилась так, что великолепная русская пятёрка просуществовала всего два года. 

Авария

Июнь 1997 года. Пятница, 13.

«Мы ехали по правой полосе при четырёхрядном движении. Смотрю, машина идёт с ускорением, будто нога шофёра давит на газ. Или он педали перепутал, или уснул, а может, специально так сделал, я не знаю. Мы стали кричать, все трое: Что ты делаешь? По-русски или по-английски, не помню... И в этот момент лимузин вылетает на разделительную полосу, впереди столб фонарный цементный, и мы — прямо на него. Но каким-то образом — или водитель успел отвернуть, или само так получилось — мы пронеслись мимо столба, но в следующее мгновение — в дерево! Бум! И сразу — темно. Мне повезло: я сидел с задранными ногами, и удар пришёлся на бедро и грудь. А ребята полетели головами вперёд в перегородку, меня же сперва закрутило, и уже потом я на них упал...»

Это воспоминания Вячеслава Фетисова о том трагическом случае из его автобиографической книги «Овертайм». Машина, за рулём которой находился некий Ричард Гнайда (в русскоязычной печати его предпочитают называть Гнидой, не особо утруждая себя сложностями транскрипции), была взята в аренду: парни возвращались с клубной вечеринки, посвящённой победе в Кубке Стэнли. Первой для команды за последние 40 с лишним лет.

Гнида, как выяснилось позже, не имел водительских прав и находился в тот день под воздействием марихуаны.

Фетисов

Вячеслав Фетисов вернулся на лёд уже в следующем сезоне и вновь завоевал Кубок Стэнли. Через два года трофей достался ему ещё раз, но уже в качестве помощника тренера «Нью-Джерси Дэвилз».

Позже Вячеслав Александрович был главным тренером и генеральным менеджером сборной России, руководителем Федерального агентства по физической культуре и спорту, председателем Совета директоров КХЛ, президентом ХК ЦСКА.

Сейчас он ведущий программы «Фетисов» на телеканале «Звезда» и депутат Государственной думы от партии «Единая Россия».

Вячеслав Фетисов.

Мнацаканов

Сергей Мнацаканов вышел из комы через 4 недели. Его восстановление шло медленно, но угрозы жизни после выписки из больницы уже не наблюдалось.

Сегодня в социальных сетях можно найти такую запись: «Сергея не видел на „Джо Луис Арене“ уже давно, но знаю, что он по-прежнему живёт неподалеку. К сожалению, всё ещё полностью парализован ниже пояса и на одну руку. Другая рука тоже двигается не то чтобы блестяще, но какие-то незначительные движения делать способна. Однако даже с учётом всего сказанного дела у Сергея совсем неплохи. О нём великолепно заботится жена, и их дом полностью приспособлен для всех его нужд».

Константинов

Владимир Константинов получил травмы, несовместимые с продолжением спортивной карьеры. Он находился в состоянии комы около полутора месяцев.

— Сначала прогноз врачей был ужасающим, — рассказывала жена Владимира Ирина. — Володя получил тяжелейшую травму головы, и нам даже говорили, что, скорее всего, он умрёт. Но он справился, выкарабкался и стал настоящим героем для всех нас, а в первую очередь — для самого себя.

Речь и память начали возвращаться к Константинову только в начале 1998 года, но передвигаться самостоятельно он долгое время не мог. Однако в следующем сезоне, когда «Детройт» вновь взял Кубок Стэнли, первым поднял его над головой Константинов, которого партнёры по команде выкатили на лёд в инвалидной коляске.

С тех пор игровой номер 16, под которым выступал россиянин, выведен в клубе из обращения. В феврале 1998 года его вместе со всей командой принял в Белом доме президент США Билл Клинтон.

В 2005 году Константинов получил американское гражданство. На церемонии предоставления гражданства инвалидной коляской он не пользовался. Сейчас Владимир проживает в пригороде Детройта Энн-Арборе и пишет картины. Так, в ноябре 2011 года он представил свои работы (общим числом около 70) в галерее Gallery U and Boutique. Доходы от продаж были направлены в пользу Мичиганской ассоциации по изучению травм головного мозга.

В том же году прошла выставка его работ под названием «Животные и вдохновение».

— Он ходит с помощью ползунка, стойки с четырьмя опорами на колёсах, — рассказывал об этой выставке корреспондент «Советского спорта». — Передвигается довольно быстро... Владимир отвечал на вопросы, улыбался, кивал. Покупатели подходили к нему. Заговаривали на русском и на английском. Он реагировал на оба языка.

19 марта 2017 года Константинову исполнилось 50 лет.

Гнида

В ноябре 1997 года водитель злосчастного автомобиля Ричард Гнида был приговорён к 9 месяцам тюрьмы и 200 часам общественных работ с испытательным сроком в 15 месяцев. В декабре 1998 года 29-летний Гнида вновь предстал перед судом в связи с нарушением условий испытательного срока.

Дальнейшая его судьба неизвестна.

Константин Столбовский

Источник

611


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95