Группа «ЧайФ» в следующем году отметит 35-летие. В таком возрасте альбомы с новыми песнями выпускают скорее для себя; поклонникам вполне хватает старых пластинок и концертов, на которых любимая группа исполняет «Ой-йо», «Аргентина - Ямайка», «Не спеши» и ещё два десятка нетленок.
Но музыканты понимают: от рутинных выступлений со старым репертуаром недалеко и до фонограммных концертов. Чтобы поддерживать себя в форме, причём не только творческой, нужно сочинять и записывать новое. Не всем, кстати, это удаётся: некоторые и рады бы, да уже не могут. К «ЧайФу» это не относится: они сохранили интерес к жизни и желание высказаться о приметах нашего времени и своём отношении к ним - что и отразилось в очередном номерном альбоме.
Получилось довольно неплохо, хотя профессионализм на пластинке всё же превалирует над страстью. Сверхэмоциональные припевы «Поплачь о нём» и «Ой-йо» остались в прошлом, да и странно было бы требовать надрыва от почётного гражданина Екатеринбурга Владимира Владимировича Шахрина. В злободневных песнях «чайфы» очень стараются быть иронично-снисходительными, но брюзжание всё равно пробивается: «Популярность и слава – такая обуза, досталась роль Ольге Арбузовой, лицо попроще и бровки домиком, вот фото с комиком, вот – фото с гомиком» («Хэллоуин»). Закономерный стёб по поводу власти гаджетов над людьми «Что мы делали в прошедшем году» содержит как ценные наблюдения и точные формулировки («мир волнуют секс, еда и коты»), так и раздражённое ворчание. Показательная деталь: в аранжировке песни использованы знакомые звуки-оповещения разных мессенджеров - это значит, что произведение адресовано отнюдь не молодёжи, а людям, у которых эти звуки не вызовут мгновенного рефлекторного желания проверить почту и скайп.
По-настоящему взволнованные интонации у Шахрина появляются в композиции «Время придёт выбирать»: «Время придёт выбирать, с кем встречать рассветы и для кого петь, на что ты готов ради этого мира, на какой войне ты готов умереть». Песню можно расценивать как ответ всем, кто занял по отношению к музыканту непримиримую позицию после высказываний в поддержку строительства в Екатеринбурге храма вместо сквера. А в широком смысле - как мудрое послание тем, кто чётко делит мир на чёрное и белое, наших и «ненаших». В зависимости от угла зрения, в тексте можно обнаружить и консервативные, и либеральные взгляды - как и всегда, когда автор руководствуется здравым смыслом, а не политической конъюнктурой.
В песне «Все девушки Бонда» у Шахрина появляются совсем другие интонации - в куплетах его манеру можно спутать с манерой Майка Науменко. А ещё «чайфы» по-прежнему с удовольствием записывают гитарные соло, проявляют фантазию в работе над обложками дисков и всё ещё хороши в сочинении лиричных произведений - таких, как «Подождать летних трав» и «Мишель»
Алексей Мажаев