Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Человек на Луне». Огромный скачок назад для режиссера

Рецензия на альбом

http://cdn1.intermedia.ru/img/news/328243.jpg

«Человек на Луне» - драма, основанная на реальной истории о том, как США по специальной программе NASA отправляли первого человека на Луну. Человеком этим стал космонавт Нил Армстронг, и фильм демонстрирует, какой ценой ему достался этот маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.

Дэмьен Шазелл снял как минимум два ярких, незабываемых фильма – «Одержимость» и «Ла-Ла Лэнд». Оба - по собственным сценариям. После их оглушительного успеха режиссер, похоже, решил, что пора браться за более масштабный проект - и с точки зрения бюджета, и с точки зрения истории США (а, возможно, и истории мировой). В качестве сценариста он пригласил оскароносного Джоша Сингера - и с этого момента что-то пошло не так.

В первую очередь подкачал сам Нил Армстронг в исполнении Райана Гослинга. К актеру тут претензий нет – он достойно справляется с тем чрезвычайно странным образом, который создали для него сценаристы. Однако сам персонаж получился совершенно неживой, с довольно противоречивой мотивацией. То он хочет на Луну, поскольку романтически мечтает, по собственному выражению, взглянуть на текущие проблемы человечества с новой перспективы; то вдруг его тянет в небо из-за собственных переживаний, связанных смерти дочери. Какой из мотивов оказывается основным, зрителю так и не поясняют.

Как главный герой Нил Армстронг получился совершенно неинтересным. В трактовке Шазелла это закрытый человек с какими-то собственными тараканами в голове, который слова лишнего не скажет и не улыбнется. Он не выглядит лидером или героем, а производит впечатление то ли интроверта, то ли вовсе социофоба. При этом какого-либо интересного окружения вокруг него тоже нет. Армстронг летал не один – один был командиром экипажа, состоящего из трех человек. Но все второстепенные персонажи (как, впрочем, и в других фильмах Шазелла) остаются здесь только для галочки – да они есть, но сказать о них ровным счетом нечего. Они не влияют на сюжет и никак не способствуют раскрытию или развитию главного героя. Удивительно, но даже российское «Время первых» в этом смысле оказалось успешнее – там хотя бы была химия между героями Миронова и Хабенского. «Человек на Луне» – фильм об одиночке, химия с кем-либо для него просто невозможна.

При этом Шазелл, как и всегда, сопроводил свою картину невероятно красивой музыкой. Но даже красивая музыка, безостановочно играющая в ужасно скучном фильме, не спасает. «Человек на Луне» – абсолютно стерильная и осторожная вещь с большими претензиями. Драма в ней не работает, персонажи не цепляют, а вся история до одури предсказуема. Фильм настолько затянутый, что из него смело можно было бы вырезать два часа хронометража – оставить отрывки с музыкой, крупными планами лица Райана Гослинга и сценами приземления на Луну. Вышла бы идеальная короткометражка для «Оскара».

Павел Соломатин, InterMedia

332


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95