Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Черепаха подняла настроение

1 июня 2024 года, суббота, день 7553

Сегодня чувствую себя чуть лучше, чем вчера. Правда, голос к вечеру совсем исчез.

Целый день провёл дома. Болею.

Время от времени звонил в офис и диктовал скрипучим голосом отклики на отзывы бросивших курить.

Посмотрел сегодня фильм «Внимание, черепаха!» Его снимал Ролан Быков.

В восторге! Я видел этот фильм, когда он только вышел. С тех пор прошло 54 года. Блистательная режиссура, великолепная операторская работа. Словом, там всё хорошо. Смотрел фильм и вспоминал оператора Анатолия Мукасея. Мы с ним на «ты», у нас добрые дружеские отношения более пятидесяти лет.

«Внимание, черепаха!» смотрелся современно. У меня поднялось настроение, захотелось работать: читать, писать, кому-то помогать, что-то переделывать…

Я смотрел фильм и ругал себя за то, что в своё время сдался под натиском чиновников «Мосфильма» и «Госкино»: не отстоял, чтобы оператором моего кинодебюта, фильма «Клоун Мусля», был Толя Мукасей. Мне навязали Анатолия Петрицкого. Жаль. Но о прошлом не жалеют.

Анатолий Петрицкий — хороший оператор, это он снимал «Войну и мир» Бондарчуку, но у нас с ним нет родства душ, а с Толей Мукасеем есть.

Говорил сегодня по телефону о своих медицинских делах с Михаилом Михайловичем Алшибая. Он, как всегда, он был энергичен, точен, доброжелателен и приветлив.

Общался, опять же, по телефону, с Леонидом Дмитриевичем Каминским и с моим старейшим другом с 1962 года (62 года дружим!) Костей Шитиковым.

Вот и весь день.

Да, ещё посмотрел, так получилось, целиком «Старик Хоттабыч». Режиссёр Казанский. В главной роли — старика Хоттабыча — артист Волков. Не тот Волков, который работал долгие годы в театре на Малой Бронной, любимец Эфроса, а другой, его родственник, брат.

Фильм «Старик Хоттабыч» мне, к сожалению, не понравился — сделан слабо.

Грустное известное — умер известный полярник Артур Чилингаров.

Он тоже из Ленинграда, застал блокаду, армянин, мой ровесник.

Мы несколько раз встречались с ним у Юрия Михайловича Лужкова. Лужков относился к нему прекрасно.

Так вышло, что в юности я был знаком со многими полярниками.

Мой школьный приятель Виктор Нелепец дружил с девочкой Таней Блох. Она, соответственно, была родственницей, я уж теперь не помню, то ли Сомова, то ли Трёшникова — одного из первых известных героев-полярников, исследователей Арктики.

Занимался планами фирмы. Найти срочно зама, переделать основательно сайт 1001.ru, с нуля сделать «Учимся говорить публично», найти деньги и поднять фирму — она в умирающем состоянии. Посмотрим, что получится. Хочется многое сделать иначе. Только бы позволило здоровье.

Вспомнился грузинский тост: «Давайте выпьем за здоровье! Остальное мы купим».

Я себя позиционирую как улучшателя жизни. Это громко звучит — я хочу изменить мир. И по мере сил и возможностей изменяю мир к лучшему. Как теперь понимаю, я этим занимался, когда мне было семнадцать-двадцать лет. В то время на киностудии «Ленфильм» я организовал «Юнфильм». Когда-нибудь подробно напишу об этом.

Мальчик Серёжа Соловьёв написал письмо Н.С. Хрущёву, что он хотел бы стать кинорежиссёром, и просил помочь организовать в Ленинграде любительскую киностудию для детей. Письмо это передали директору «Ленфильма» Киселёву. Тот отправил депешу в Комитет комсомола «Ленфильма». Я был среди комсомольцев-активистов. Так это письмо попало ко мне в руки.

В Комитете комсомола собрался хороший коллектив: Отар Дугладзе, Валерий Сивов, Борис Тимковский, Юрий Векслер, Дима Желябужский… Да-да, это наша компания. И мы решили организовать для подростков киностудию. Один человек — Серёжа Соловьёв — уже был.

Потом к нему присоединились школьники Вадим Кожевников, Александр Стефанович, Валерий Плотников, Лев Додин, Владимир Тыкке, Сергей Дрейден. Это был костяк студии «Юнфильм». Мы занимались два раза в неделю, хотели экранизировать повесть Анатолия Рыбакова «Бронзовая птица». Год прожила наша студия. За год наши ученики много узнали.

Нехило!

И это было моё воздействие на мир. Мальчики-подростки стали юношами, потом взрослыми людьми, и они серьёзнейшим образом повлияли на весь мир. Один Лев Додин чего стоит! У него лучший театр в Европе. А Валерий Плотников, выпустивший почти десять потрясающих фотоальбомов об искусстве!

А фильм «Сто дней после детства» по сценарию Александра Александрова, снятый Сергеем Соловьёвым! Влияние этой картины на многих было огромным. Как, впрочем, и других лент Сергея Соловьёва: «Асса!», «Станционный смотритель», «Нежный возраст»…

Да и потом, работая в школе, в газете, я всё время воспринимал себя как улучшателя жизни. Хотел заниматься кинематографом, и лишь только в 1980 году получил право на постановку — снял фильм «Клоун Мусля».

Могу долго писать о своём сложном пути в этой жизни. Впрочем, многое я уже написал и опубликовал. Книга «Мне интересны все люди» — это обо мне.

Мне удалось помочь (от скромности не умру) миллионам, прошедшим курс «СОЛО на клавиатуре» и научившимся набирать десятипальцевым методом. Конечно, улучшатель жизни!

Мне удалось отучить от курения более десяти тысяч человек.

Мне удалось воспитать хороших журналистов. Всё-таки тридцать лет преподавал на журфаке.

Мне удалось…

Я могу долго продолжать, что удалось, но ещё внушительнее может оказаться список «мне не удалось». Но не буду о грустном.

Вечером, как всегда, подводил итоги дня и смотрел статистику, связанную с книгой «Курить, чтобы бросить!» и курсом «СОЛО на клавиатуре».

  Заславская Юлия Аркадьевна
  Эм Вера
  Козлова Кристина
  Вышегородцев Кирилл
  Трофимова Нина Никифоровна
  Мартынов Данила
  Гайценрейдер Галина Анатольевна
  Меркулов Максим
  Ливанов Илья
  Казаков Низам
  Галкин Александр
  Львова Дианка
  Рущук Андрей

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S.  Сегодня вспоминал двух талантливых людей: профессора Михаила Ильича Кузина — он возглавлял Сеченовский медицинский университет, и другого профессора, Роберта Сергеевича Бабаянца — он возглавлял кафедру в том же Сеченовском университете.

Эти два человека — Кузин и Бабаянц — по какому-то незначительному поводу поссорились и начали бороться друг с другом.

Где они сейчас?

Давно умерли.

А если бы не боролись, могли бы прожить ещё несколько лет. Да, их ссора, борьба друг с другом в значительной степени сократила им жизнь, и это ужасно.

Жизнь — трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит.

Жан де Лабрюйер (1645-1696), французский писатель, сатирик-моралист

61


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95